Срок давно прошёл
“С добрыми намерениями мы купили на рынке много сладостей для свадебного стола. Но дома увидели, что на товаре нет никакой информации о компании-производителе, продукции и ее составе. Мы вернули товар на замену. Продавец сказал нам прийти через два дня. Но прошла неделя, а замены так и нет. Должен ли в таком случае продавец выплачивать нам неустойку?”
М. Ашуров,
Нурабадский район.
- Согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные в товаре в период гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно продавцом в течение двадцати дней, а изготовителем - в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования потребителем.
По требованию потребителя на время ремонта товара длительного пользования в течение трех суток после предъявления товара с недостатками ему предоставляется (с доставкой продавцом и за счет продавца или его представителя) товар аналогичной марки (модели, артикула). Изготовитель вместе с продавцом на договорной основе обязаны предусматривать для этого обменный фонд товаров. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанные требования не распространяются, устанавливается правительством Республики Узбекистан. Продавец уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день задержки выполнения требования покупателя о предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара, а также за каждый день задержки устранения недостатков свыше сроков, вытекающих из договора.
На вопрос ответил ответственный
сотрудник областного управления юстиции О. Мамаюсупов.