Из истории «Самаркандского Вестника»
Необходимо отметить, что в разные годы одна из старейших газет нашей области выходила под разными названиями.
Первый номер издания вышел 11 июня 1917 года под названием “Самарканд”. В октябре того же года газета стала называться “Известия Исполнительного комитета Самаркандского городского Совета рабочих, красноармейских и дехканских депутатов”.
В 1918 году печатный орган был переименован в “Голос Самарканда”, а в 1921 году в “Пролетарий”.
С 1923 года газета выходит в качестве приложения к газете “Зарафшон”, с 1927 года издается как “Узбекистанская правда”.
С 1938 по 1991 годы газета носит название “Ленинский путь”.
В 1956 году издание впервые переходит на большой формат.
В 1967 торжественно отмечается 50-летие газеты. В связи с этим она награждается орденом “Знак почета”, который к знамени газеты прикрепил Шароф Рашидов.
В 1977 и 1987 годах официально празднуются соответственно 60 и 70-летние юбилеи издания.
В разные годы главными редакторами газеты были В.Калаев, И.Иванов, Р.Шакирбеков, В.Попов, П.Алексеев, В.Алышев, В.Ходасевич, Л.Корсунский, Б.Щеголихин, В. Пустовалов, Д.Якубова.
С 2012 года, в связи с учреждением согласно постановлению Самаркандского областного Совета народных депутатов, объединенной редакции газет “Зарафшон” и “Самаркандский вестник” творческим коллективом руководит Ф.Тошев.
Заметный след в истории “Самаркандского вестника” оставили такие журналисты, как Михаил Захаров, Роман Богомольный, Тимур Дагджи, Константин Волков, Рафаэль Соколовский, Владимир Жидков, Василий Пушкарев, Гияс Ашуров, Владимир Каримов, Бронислава Гервиц, Светослав Фенютин, Альфред Баранов, Яков Бакман, Юрий Кружилин, Александр Танхельсон, Алексей Шубакин, Ирина Киреева, Михаил Иосько, Валерий Сычкин, Юрий Добрынин, Виктор Тимченко, Владимир Огальцов, Таир Каримов, Евгений Мочалов, Галина Троицкая, Наталья Шакирова, Тулкин Касымов и другие.
Как уже отмечалось, с 2012 году одна из старейших газет нашей области становится структурой объединенной редакции газет “Зарафшон” и “Самаркандский вестник”. На этом этапе своей истории издание предстает перед читателями в качественно новом имидже. Газета переходит на большой формат, становится цветной. Приоритетным направлением творческой концепции газеты определяется ее информационная насыщенность.
Поэтапно реализуется проект модернизации материально-технической базы издания.