Чтобы потом не искать виноватого

Накануне свадьбы у Нодиры во время медицинского осмотра была диагностирована ВИЧ-инфекция.
Об обнаружении инфекции врачи многопрофильной центральной поликлиники сообщили в центр СПИД. Приглашенная в центр Нодира для выяснения причины заражения ВИЧ-инфекцией, казалось, боялась что-то сказать.
После доверительной беседы с опытными специалистами центра девушка все же решилась рассказать правду. По словам девушки, ее двоюродный брат, воспользовавшись наивностью, несколько раз склонял девушку к незащищенному половому акту, а после напоминал, что она сама будет опозорена, если расскажет кому-нибудь.
Также выяснилось, что Фарход несколько раз ездил на заработки в Россию, а недавно женился и переехал с женой в Ташкент.
Врачи СПИД-центра, связавшиеся с Фарходом по телефону, вызвали его в центр, соблюдая конфиденциальность. После обследования также обнаружили у него ВИЧ-инфекцию. Резонно возник вопрос, раз у Фархода была ВИЧ-инфекция, почему ее не выявили на медосмотре до его бракосочетания?
По словам юноши, ВИЧ-инфекция у него была подтверждена, когда он проходил медицинский осмотр при получении разрешения на трудовую миграцию в Россию. По этой причине он решил жениться по религиозным обычаям без официальной регистрации. Мужчина рассказал, что в настоящее время его жена беременна, но боится, что у его жены тоже может быть диагностирована ВИЧ-инфекция, поэтому избегает постановки ее на учет в какой-либо поликлинике с беременностью.
Так кто виноват в этой истории? Родители, которые оставляли свою взрослую дочь без присмотра? Фарход, который подхватил инфекцию из-за того, что не смог контролировать свои желания, уехав за границу, и вдобавок ко всему, заразил свою родственницу, посягнув на ее честь? Или ответственные лица региональной поликлиники, которые не обеспечили тестирование на ВИЧ-инфекцию мигранта, вернувшегося из-за рубежа? А может, мулла, который совершил религиозный брак, не требуя официального свидетельства о браке?
Искать ответы на эти вопросы можно, но в отношении случившегося они мало что исправят. Эпидемиологическая цепь, начавшаяся с Фархода, успела зацепить как минимум трех человек, выявив порочность людей и системы.
Для соблюдения конфиденциальности имена героев, конечно, изменены, однако история реальная. Дорогие читатели помните, что никто не застрахован от инфекций, поэтому берегите собственное здоровье и будьте осмотрительнее.
Азиза СУЯРОВА,
помощник врача-эпидемиолога
областного Центра по борьбе со СПИДом.