Форум учителей обнажил недостатки

Еще четыре года назад в регионе лишь пять школьных учителей получали заработную плату в размере, эквивалентном одной тысяче долларов. Сегодня более 12 млн. сумов в месяц получают порядка 250 педагогов. Об этом и многом другом говорилось во время торжественного закрытия IV Национального форума учителей.
В прошлом номере газеты мы писали, что в Самарканде проходит форум учителей, собравший более 300 педагогов. Финальный аккорд форуму был дан в Молодежном центре, где с докладом выступил глава региона Адиз Бобоев. Руководитель области отметил достижения системы школьного образования, рассказав о выпускнике специализированной школы имени Мухаммада аль-Хорезми - Иброхиме Нарзуллаеве, который получил гранты от 19 иностранных высших учебных заведений.
Он также подчеркнул, что в минувшем учебном году 15 самаркандских школьников участвовали в международных олимпиадах. Так, на Международной олимпиаде по математике в Индии, где соревновались школьники из 30 стран, ученик 9-го класса школы №48 Каттакурганского района Давронбек Донияров занял третье место.
Хоким, отмечая достижения, указал также на недостатки, имеющиеся в системе дошкольного и школьного образования региона. Например, в список с низким уровнем образования вошли 86 школ. В разрезе районов наибольшее количество «красных» школ функционирует в Ургуте (25). В тройке также Кошрабадский (17) и Нурабадский (13) районы. Важно отметить, что в этом списке нет городских школ и школ Самаркандского района.
Адиз Бобоев отметил, что доля педагогов с высшей и первой квалификацией в области составляет в среднем 30,9%. Меньше всего опытных специалистов в Ургутском, Иштыханском, Нурабадском и Каттакурганском районах.
Также выяснилось, что из 5 384 преподавателей иностранных языков 1 699 человек, то есть 31%, не имеют национальных или международных сертификатов.
Заставляет задуматься и показатель поступления выпускников в вузы: из 50 286 выпускников лишь 13 499, или 26,8%, поступили в государственные высшие учебные заведения.
Анализируя работу системы дошкольного и школьного образования региона, Адиз Бобоев остановился на приоритетных задачах. В частности, была отмечена необходимость усилить взаимодействие школ и вузов. Так, за школами с низким уровнем образования будут закреплены ответственные сотрудники из высших учебных заведений, Центра педагогического мастерства и управления дошкольного и школьного образования. Кроме того, для учителей иностранных языков, не имеющих сертификатов, в школах организуют учебно-практические занятия с участием опытных преподавателей. Это поможет им в дальнейшем получить национальные и международные сертификаты.
В завершение форума ряд педагогов, добившихся успехов в минувшем учебном году, были награждены благодарственными письмами и подарками хокима области.
Малика АБАЙДУЛИНА.