Реклама лекарств под особые правила контроля

С 1 июля производители, дистрибьюторы, а также розничные продавцы лекарств и медтоваров считаются ответственными за поставку населению продукции с гарантированными качеством, безопасностью и эффективностью.

Для этих компаний вводится порядок надзора за соблюдением лицензионных требований в уведомительном порядке не более раза в год. Исключением станут проверки по обращениям физлиц и юрлиц. Об этом говорится в Указе Президента РУз «О дополнительных мерах по регулированию фармацевтической отрасли» от 23 января 2024 года. Документ нацелен на повышение гарантий качества лекарственных препаратов, медицинской техники и других изделий. Теперь за обеспечение узбекистанцев безопасной фармацевтической продукцией будет отвечать Министерство здравоохранения РУз.  

Оптовые дистрибьюторы фармпродукции должны будут получить сертификаты GDP до 1 июля. Напомним, GDP - это сертификация на соответствие надлежащей дистрибьюторской практике в фармацевтической отрасли.

Кроме того, новые таможенные и свободные склады для хранения фармацевтической продукции должны строиться согласно надлежащей практике хранения (GSP). С 1 января 2026 года будет запрещено содержать лекарства на складах, не имеющих сертификата о соответствии стандарту. Также Минздравом запускается электронная система «Фармаконадзор» для сбора и анализа данных о побочных эффектах препаратов со всех уровней системы здравоохранения.

Главное, показ рекламы лекарств и биологически активных добавок на телевидении и ее воспроизведение на радио будут выполняться только на основании заключения Минздрава.

Напомним, ранее «СВ» писал об изучении специальной рабочей группой во главе с руководителем Агентства по развитию фармацевтической отрасли ситуации данной сферы в стране, в том числе и в Самаркандской области.

Азиза ЯКУБОВА.