Работа с отстающими в начальной школе

В последние годы и педагоги, и психологи отмечают высокий рост числа детей с проблемами поведения и обучения. А задача каждого учителя, в том числе учителя начальных классов, чтобы каждый ребенок хорошо учился.

Для учета знаний отстающих учащихся школьный журнал не достаточен. Поэтому в начальной школе мы заводим отдельный журнал по работе с отстающими. Здесь наша работа сводится к проведению индивидуальных и дополнительных занятий, на которых материал доводится до учеников через дополнительные объяснения, многократные заучивания и повторения. Слабоуспевающим ученикам сложно запомнить правила. Тут мы используем шпаргалки-запоминалки. Так я наладила свою работу.

В начальной школе необходим навык беглого чтения. Здесь я использую жужжащее чтение. Каждый день в начале урока по пять минут мы вслух читаем отрывки из произведений, размещенных в «Литературном чтении».

Детям со слабой успеваемостью требуется больше наглядных пособий, игровых моментов, тогда и только тогда они будут проявлять интерес к учебе. Потому я стараюсь красочно и интересно, вместе с тем элементарно и доступно проводить работу со слабоуспевающими, причем во внеурочное время. А на уроке пытаюсь создать так называемую «ситуацию успеха», когда каждый ученик, даже отстающий, мог хотя бы раз или два за урок дать устный правильный ответ. Оценки слабоуспевающим ставлю хорошие только для стимула. Ни один ребенок не хотел бы отставать от сверстников, а неудачи отбивают у школьников желание учиться.

Цель учителей начальных классов - с первой ступени образования грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми, поддержать и помочь справиться с трудностями.

Н. ПИРМАТОВА,

учитель начальных классов

первой категории школы № 5 г. Самарканда.