Повышение профессиональной компетенции

Статья 12 Закона «О государственной гражданской службе», подписанного Главой государства 8 августа 2022 года, предусматривает, что каждый госслужащий обязан регулярно повышать свою профессиональную компетентность. Поэтому на государственного служащего возложена обязанность постоянно работать над собой и совершенствовать квалификацию.

В целях реализации норм, установленных данным законом, организуются учебные курсы. На днях состоялось открытие итоговых курсов повышения квалификации руководителей. В них принимают участие 40 руководителей организационно-кадровой группы районных и городских хокимиятов области, а также руководители и сотрудники отдела управления и развития человеческих ресурсов из региональных структур государственных органов.

Курсы рассчитаны на 30 часов и направлены на развитие знаний, навыков и умений руководителей, ответственных за человеческие ресурсы, работающих в госорганах и организациях областного, районного уровней, органах местного самоуправления.

В частности, речь идет о Стратегии «Узбекистан – 2030», ее целями и ожидаемыми результатами, сути новой редакции Конституции Республики Узбекистан и Трудового кодекса, принципиальных изменениях в сфере кадров, политике и государственной гражданской службе в Республике Узбекистан, правилах этикета госслужащих, современных кадровых технологиях, планировании человеческих ресурсов и методах работы с резервами. Лекции, семинары и тренинги проводят профессора и преподаватели регионального филиала Академии государственного управления и квалифицированные специалисты. Также, в целях развития личностных компетенций слушателей организуются тренинги по таким темам, как самоконтроль, методы преодоления стресса.

Одним из важных аспектов учебных курсов является то, что преподаются как теоретические, так и практические знания, тем самым укрепляя их профессиональные компетенции, а также развивая управленческие навыки и способности. Кстати, расходы, связанные с организацией курсов повышения квалификации, осуществляются за счет средств государственного бюджета, выделенных Академии государственного управления.

По окончании каждого курса повышения квалификации слушатели проходят тестирование. Успешно прошедшим испытания будут вручены сертификаты.

Для справки

Агентство по развитию государственной службы при Президенте Республики Узбекистан организует курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан и ее региональных филиалах. На сегодняшний день в филиале Академии прошли обучение 437 руководителей кадровой службы. В частности, из Бухарской (118), Навоийской (118) и Самаркандской (201) областей.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.