Обращения есть, решений нет
За первое полугодие текущего года от жителей нашей области в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан поступило около 68,8 тыс. обращений, что на 13% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Из этих обращений 50 503, то есть 81 %, удовлетворены, 523 взяты под долгосрочный контроль, по более 10 000 даны консультации, 763 отклонены, 212 оставлены без рассмотрения.
При этом уровень положительного разрешения обращений невысокий в Самаркандском (29%), Тайлякском (34%), Пастдаргомском (34%) районах, а также в Каттакургане (34%) и Самарканде (34%). Из 47 266 обращений, рассмотренных под контролем Народных приемных области, около 18 тысяч (39%) решены положительно.
В целом в Народные приемные поступило 4 312 письменных и устных обращений, в них поднято более 5 000 проблем. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заявок сократилось на 2 021. Однако количество обращений в Виртуальную и Народные приемные, поступающих из города Самарканда, Пастдаргомского, Ургутского, Пахтачийского и Пайарыкского районов возросло.
В основном обращения касаются пенсионного и социального обеспечения (7 301), взыскания алиментов и долгов (6 470), электроснабжения (5 402) и газоснабжения (4 956), уголовных преступлений (4 724), финансовой помощи и спонсорства (3 129), деятельности сотрудников правоохранительных органов (1 763), лечения и медицинского обслуживания (1 700), жилищно-коммунального хозяйства (1 502), трудоустройства (1 427) и дорожной инфраструктуры (1 325).
Возросла актуальность обращений, связанных с банковскими кредитами, содержанием жилищного фонда и деятельностью управляющих организаций, безопасностью дорожного движения, гражданскими делами в судах.
Количество повторных обращений, поступивших за первое полугодие, составило 9 425 и увеличилось на 34 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это свидетельствует о том, что проблемы граждан не были решены вовремя или вопросы, затронутые в обращениях, повторились.
Повторные обращения в основном касаются электроснабжения, газоснабжения, банковских кредитов и предпринимательства, пенсионного и социального обеспечения, гражданских дел в судах. Большее количество таких обращений поступило из города Самарканда (1 116), Пастдаргомского (1 086), Каттакурганского (864), Пайарыкского (786), Пахтачийского (698) и Ургутского (674) районов.
Анализ по секторам показывает, что больше всего (18 370) обращений поступило с третьих, а меньше (16 996) с четвертых секторов.
Если анализировать обращения в разрезе махаллей, то из МСГ «Янгиобод» Акдарьинского района от 155 жителей поступило 241 обращение, из массива Корасув города Самарканда от 144 жителей 192 обращения, МСГ «Богишамол» Пастдаргомского района от 129 граждан – 282 и МСГ «Истиклол» Пахтачийского района 126 гражданами поднято 333 вопроса.
Сроки рассмотрения нарушены по 3 015 обращениям. По данному вопросу приняты соответствующие меры.
Проводимые выездные приемы на местах руководителями ведомств и организаций показывают хорошие результаты по решению обращений жителей. Например, за первое полугодие руководителями секторов области проведено 2 345 таких встреч, где в целом поступило 16 290 жалоб от 15 760 граждан. 63% этих обращений решены положительно.
Однако из-за того, что проблемы, которые могут быть решены на местном уровне, не решаются вовремя, ответственные лица не предоставляют населению оперативной и достоверной информации о существующих проблемах и их решении, продолжают поступать просьбы организовать прием руководителей республиканского уровня, включая Главу государства. В частности, от жителей региона поступило 489 просьб на личный прием руководителей, из которых 208 желают попасть на прием Главы государства.
Более того, не дождавшись решения своих проблем 393 гражданина выехали в Ташкент и обратились непосредственно в Народную приемную Президента по 660 вопросам. Из них 208 - жители города Самарканда, 95 – Пастдаргомского, 53 – Тайлякского, 51 – Ургутского и 41 - Пахтачийского районов.
Уровень адресной работы региональных организаций с гражданами, которые многократно обращаются за помощью, остается слабым. За полгода 333 гражданина обратились от 10 до 50 раз и 10 - более 50 раз.
Результаты деятельности за первое полугодие, а также анализы предложений и обращений населения показывают, что руководителям органов государственной власти и управления, руководителям секторов необходимо работать с обращениями граждан, общаться с ними напрямую путем проведения выездных приемов, находить своевременные решения проблем и недостатков. Руководителям всех уровней не следует забывать, что реформы и изменения в нашей стране направлены на интересы народа, и стало строгим правилом, что государственные органы служат народу, а не наоборот.
Маматжон ТУРДИЕВ,
председатель Народной приемной Президента
Республики Узбекистан по Самаркандской области.