Нужны занимательные и правдивые уроки

Уже более десяти лет работаю учителем истории в городской школе № 34 и с каждым годом убеждаюсь в том, что большинство учащихся старших классов более ускоренными темпами осваивают школьную программу по истории, литературе, физике биологии и другим предметам. Видимо, это связано с всеобщим развитием современного общества, где важную роль занимают средства массовой информации, достижения информационных технологий и электронных видов связи.

С большим удовлетворением хочу отметить, что мои ученики в последнее время, проявляют интерес к истории родного края и всего Узбекистана. Откровенно признаться своими любознательными вопросами они иногда ставят меня в тупик. Например они спрашивают, почему в учебниках по истории и научных статьях наших учёных  и из разных стран, публикуемых в интернете и соцсетях, так много разночтений и разногласий о жизни и деятельности Амира Темура, истории борьбы за независимость в годы завоевания Туркестана Царской Россией и Октябрьской революции 1917 года.

С обретением независимости в нашей республике идёт целенаправленная работа по восстановлению исторической правды и справедливости. Но это очень сложный путь, требующий глубокого изучения и анализа минувших исторических событий. Необходимо объективно и достоверно довести исторические факты до населения и особенно для подрастающего поколения.

В этом плане большая роль принадлежит учителям общеобразовательных школ и педагогам высших и средних специальных учебных заведений. Очень полезным и нужным считаю встречи с видными учёными, поэтами и писателями. Недавно в Молодежном центре г. Самарканда прошла интересная встреча с известными писателями Узбекистана, председателем республиканского международного фонда Амира Темура Мухаммадом Али, который подробно рассказал о своём четырёх томном издании, посвящённом жизни Сахибкирана.

Более половины участников встречи были учителя общеобразовательных школ. Следует отметить, что мы получили много полезной информации об Амире Темуре, можно сказать, из первых рук: самого автора  и сопровождающей его группы писателей и литераторов. Теперь перед нами стоит задача: давать учащимся интересные и правдивые уроки.

Инобат МАМАРАИМОВА,

учитель истории школы № 34 г. Самарканда.