Новый Узбекистан начинается со школы

Как известно, в целях развития социальной сферы, отраслей экономики, народного хозяйства, 11 сентября 2023 года был принят Указ Президента нашей страны о стратегии «Узбекистан – 2030».

Документом утверждена стратегия «Узбекистан-2030», которая была разработана на основе опыта, полученного в ходе реализации стратегии развития Нового Узбекистана и результатов общественного обсуждения.

В документе большое место было уделено формированию духовного потенциала специалистов, включая изучение истории восточной системы образования, созданной на основе национальных ценностей и традиций. Здесь особое внимание уделено реформам в системе общего среднего образования.

В частности, поставлена задача по определению приоритетов системного реформирования общего среднего образования в республике. Почему Глава нашего государства обращает на это особое внимание? Потому что, без высококвалифицированных кадров нельзя развивать страну.

Исходя из этой точки зрения, в целях реализации программы «Комфортная среда для образования» в системе общего среднего образования запускаются бесплатные автобусы для учащихся 715 общеобразовательных учреждений, расположенных в отдаленных районах страны.

На повестку дня также поставлена ​​задача по обеспечению учащихся чистой питьевой водой и современной санитарно-гигиенической инфраструктурой в школах.

Еще одним проблемным аспектом является вопрос вывода системы общего среднего образования на новый уровень. Для этого предусмотрено создать около 700 новых учебников, рабочих тетрадей, методических пособий для педагогов и мобильных приложений, а на этой основе создать 1 000 мультимедийных программ для планшетов.

В целях дальнейшего развития общего среднего образования количество негосударственных организаций общего среднего образования будет увеличена до одной тысячи с привлечением частного сектора, а деятельность негосударственных организаций общего среднего образования будет развернута в ближайшие пять лет.

В Стратегии также предусмотрено выделение льготных кредитов в размере одного триллиона сумов для деятельности негосударственных образовательных учреждений. Начиная с 2024 года, планируется ежегодно заключение договоров на строительство не менее 100 общесредних образовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства.

Кроме того, отмечено трехкратное увеличение количества учеников в негосударственных общесредних образовательных организациях. Также предусмотрена реализация проектов по расширению сети организаций общего среднего образования на основе государственно-частного партнерства и за счет средств, привлеченных международных финансовых институтов.

На мой взгляд, для реализации поставленных задач Главой нашего государства, необходимо выполнить следующее:

во-первых, внести необходимые коррективы в содержание образовательных стандартов, учебных планов и программ, исходя из главной цели реформы – воспитания нового поколения, и создать учебники на основе этих обновленных программ;

во-вторых, обеспечить своевременное развитие и внедрение современных педагогических и информационных технологий;

в-третьих, особое внимание следует уделить подготовке и переподготовке высококвалифицированных педагогов. Оттого, кто завтра станет преподавать в аудиториях, будет зависеть качество подготовки кадров и развитие свободомыслящего человека;

в-четвертых, развивать материально-техническую базу образования, оборудовать классы по современным стандартам;

в-пятых, строго контролировать, чтобы количество учеников в классе не превышало 25 человек.

Мы должны ясно понимать, что судьба всех реализуемых реформ тесно связана с вопросом подготовки кадров, поэтому должны сделать все возможное для реализации этого Указа.

Дилбар УРИНБАЕВА,

профессор областного

национального Центра подготовки

педагогов новым методам.