На повестке дня: научить детей говорить

Как правильно обучать детей дошкольного возраста двуязычию? Какие современные научные подходы необходимо применять в речевом развитии детей? Об этом и многом другом говорилось в Самарканде во время трехдневного курса повышения квалификации специалистов дошкольного образования.
Повышение квалификации специалистов дошкольного и специального образования в Самарканде проводилось по трем направлениям. Что немаловажно, занятия для местных специалистов проводили преподаватели Московского педагогического государственного университета.
В первой группе слушатели говорили на тему «Современная логопедия: от теории к практике». Во второй обсуждались методы инклюзивного обучения в дошкольном образовании. В последней был поднят вопрос психолого-педагогической коррекции и образования детей с нарушениями. Поучаствовать в Самарканд приехали порядка 50 преподавателей из Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, столичные специалисты дошкольного образования.
- Из Самаркандской области повысить свою квалификацию поспешили 70 человек, среди них были и преподаватели нашего вуза, - говорит декан факультета дошкольного образования Узбекско-финского педагогического института Саноат Зохидова. - Лично я участвовала во второй секции, в которой обсуждались методы инклюзивного обучения детей в дошкольном образовании. В нашей группе занятия проводила один из лучших педагогов московского вуза Ольга Владимировна Никифорова. Особенно запомнился последний день занятий, он был посвящен консультациям, которые оказались полезными и своевременными.
Занятия российские специалисты проводили как в форме дискуссий, деловых игр, так и в формате «круглого стола», интерактивно. Во время дискуссий участниками были определены новые образовательные запросы, связанные с развитием и совершенствованием систем дошкольного образования в России и Узбекистане. Слушатели также интересовались организацией инклюзивного образования в России, эффективными технологиями дошкольного образования, практикой коррекционной работы, современными научными подходами к речевому развитию детей и обучением детей-билингвов русскому языку.
Участники, а это логопеды, дефектологи, воспитатели, заведующие дошкольными образовательными организациями, учителя начальных классов, преподаватели пединститута, смогли не только повысить свою квалификацию, получить новые знания, но и обменяться опытом, пополнить профессиональные контакты.
- Это был очный этап повышения квалификации, - продолжает Саноат Зохидова. - Еще нам предстоит пройти обучение в онлайн-формате и лишь после участники получат сертификаты о прохождении курса повышения квалификации. В рамках визита московских педагогов в Самарканд наш вуз заключил с ними договор о двустороннем сотрудничестве. Надеюсь, что в скором времени в рядах нашего педколлектива появятся и преподаватели Московского университета.
Стоит отметить, что курсы повышения квалификации специалистов дошкольного образования с участием московских преподавателей в Самарканде проведены впервые, благодаря реализации проекта «Актуальные практики профессионального развития специалистов дошкольного и специального образования». Его инициаторами выступили Московский педагогический государственный университет совместно с Россотрудничеством и Министерством дошкольного образования Узбекистана.
Малика АБАЙДУЛИНА.
Фото автора.