Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Когда решится проблема трамваев в Самарканде?

Население Самарканда уже привыкло пользоваться трамваями. Однако нельзя отрицать и то, что мало направлений и не хватает вагонов, а трамваи часто ломаются и сходят с рельсов. Для того чтобы выяснить причины этого, мы обратились к директору «Дирекции по эксплуатации трамвайных линий» областного транспортного управления Шерали Наматову.

- Сегодня в качестве общественного транспорта в нашей стране трамваи используются только в городе Самарканде. После предложения Главы нашего государства вывести трамваи из города Ташкента для оказания качественных пассажирских транспортных услуг жителям и гостям Самарканда, в феврале 2017 года была создана хозрасчетная «Дирекция по эксплуатации трамвайных линий», привезен 21 трамвайный вагон и 36 единиц спецтехники для их обслуживания.

После ввода предприятия в эксплуатацию были созданы трамвайные маршруты «Железнодорожный вокзал-массив Саттепо» протяженностью 6,4 км и «Железнодорожный вокзал-Сиабский рынок» протяженностью 5,1 км. Но после двух лет эксплуатации начали появляться проблемы. Например, в направлении «Железнодорожный вокзал-массив Саттепо» трамвайные вагоны начали сходить с путей из-за того, что рельсы просели и на путях появились неровности. Мощность подстанции в направлении «Железнодорожный вокзал-Сиабский рынок» недостаточна. Временно отключенную при строительстве тоннеля в этом направлении подстанцию власти города не восстановили. Не были завершены работы и по реконструкции. Кабели высокого напряжения уже отслужили свое и непригодны для использования. В связи с тем, что маршрут не прошел техническую экспертизу, оно полностью не используется. Если устранить эти недостатки, население смогут обслуживать восемь дополнительных трамвайных вагонов.

Также из-за того, что рельсы и стрелки в трамвайном депо не соответствуют нормативам, иногда вагоны остаются на дорогах.

За десять месяцев текущего года нами оказано услуг 2 млн. 425 тыс. пассажиров на сумму 3 млрд. 396 млн. сумов. Однако этой суммы недостаточно, чтобы покрыть ожидаемые расходы. В связи с тем, что строительство мастерских по ремонту и обслуживанию вагонов не завершено, мойка и чистка трамваев, техническое обслуживание и ремонт в мастерских города вызывают дополнительные затраты.

Одна из главных наших проблем – трамвайные запчасти. Их приходится привозить из Чехии. В связи с многолетней эксплуатацией некоторые компоненты и запасные части отработали свой срок службы.

Сама жизнь показывает, что трамвай пользуется у населения Самарканда спросом. Есть планы построить новые и удлинить старые маршруты, например, на расстоянии 11 км. до поселка Кимёгорлар и 13,4 км до поселка Чархин. Но если не будет уделяться внимание решению указанных мной проблем, эту задачу практически невозможно выполнить. 

Дилмурод ТУХТАЕВ.