Как правильно обучать детей с аутизмом?

- ответ на этот вопрос специалисты узнали в ходе семинара, прошедшего в специализированной дошкольной организации № 60 г. Самарканда. В нем приняли участие педагоги специализированных дошкольных и образовательных учреждений и родители воспитанников.
До начала семинара гости ознакомились с организованными условиями и новшествами дошкольной организации.
- Одним из последних новшеств для наших деток стало улучшение условий в детском саду, - говорит директор ДОО Замира Адилова. - В начале года, благодаря выделенным средствам государства в размере одного миллиарда сумов, здесь был начат капитальный ремонт, обновлен кабинет физиотерапии, встроен циркулярный душ и гидромассажная ванна. Кроме того, обновлена детская мебель в группах. Все это, несомненно, оказывает оздоровительный эффект на организм деток.
После небольшой экскурсии гости направились в зал, где воспитатели рассказывали о различных методиках работы с особенными детками.
- Мы обучаем детей различным навыкам, в зависимости от уровня, начиная более с легких навыков, – рассказывает дефектолог З. Холмухамедова. – Одна из распространенных ошибок, которую допускают учителя, - попытка обучать детей с аутизмом так же и тем же навыкам, что и обычных детей. В то самое время, когда надо смотреть не на возраст, а на их уровень развития. Наверное, было бы намного лучше определить метод обучения для ребенка, который наиболее приемлемый для него. От легкого к более сложному.
В ходе семинара специалисты дали рекомендации и родителям, которые чаще всего не знают, как нужно себя вести с такими детками.
– Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, поэтому они пытаются делать за ребенка все сами, - говорит психолог Ф. Хатамова. - Наша задача заключается в том, чтобы научить этого ребенка делать что-то самому, чтобы во взрослой жизни он мог жить самостоятельно.
Замира Балтаева.
Фото автора.