Качество образования начинается с учителя

В области ведется активная работа по внедрению современных форматов повышения квалификации педагогических кадров. Об этом шла речь на брифинге, посвященном анализу мероприятий «День профессионального развития» и «Час профессионального развития», а также их влиянию на качество образовательного процесса.

С января текущего года в областном Центре педагогического мастерства запущена система повышения квалификации по 100-часовым программам, которые педагоги проходят раз в пять лет без отрыва от основной работы. В этом году планируется охватить 11 699 педагогов из общего числа 72 396, работающих в регионе. В первом полугодии обучение прошли 6 834 педагога, во втором планируется подготовить еще 4 865 человек. Кроме того, в течение года специальные управленческие курсы пройдут 250 директоров школ.

Программы повышения квалификации были разработаны в сотрудничестве с зарубежными партнерами. В образовательный процесс вовлечены квалифицированные преподаватели и методисты с обширной практикой.

С начала 2024/2025 учебного года в пилотном формате реализуются мероприятия «День профессионального развития» и «Час профессионального развития». Они охватывают четыре приоритетных направления: точные науки (математика и информатика), естественные науки (физика, химия, биология, география), начальное образование и иностранные языки.

С нового 2025/2026 учебного года формат охватит все 11 учебных предметов. Для системной реализации инициативы определены 186 опорных школ, а также отобраны 47 менторов по каждому предмету. Их подготовка осуществляется Национальным институтом педагогического мастерства имени А. Авлони в сотрудничестве с международной образовательной организацией Marshall Cavendish Education.

Помимо этого, 13 992 ведущих педагога по всей области получают методическую поддержку. Они, в свою очередь, передают полученные знания более чем 61 500 учителям региона, обеспечивая масштабируемость и устойчивость изменений.

Напомним, что «День профессионального развития» проводится в первую и третью неделю каждого месяца, а «Час профессионального развития» - во вторую и четвертую. В совокупности за год педагог получает 72 часа дополнительной профессиональной подготовки.

Также с февраля текущего года внедряются аналогичные мероприятия для работников дошкольного образования - «День методического мастерства» и «Час методического мастерства». В рамках этой инициативы задействованы 34 опорных дошкольных учреждения, 2 мастера-тренера и 34 ментора. В течение года планируется охватить 764 старших воспитателя и 10 838 педагогов дошкольной сферы.

В ходе брифинга также были подведены итоги республиканской инициативы «Актуальные 90 дней», направленной на улучшение учебно-воспитательного процесса в 545 школах с низкими образовательными показателями. В нашей области в рамках этой кампании с июня по август прошли 72-часовые курсы повышения квалификации для учителей из 69 школ.

Кроме того, перед началом учебного года заместители директоров по учебной части из всех 1 272 школ региона прошли 36-часовые семинары-тренинги по темам «Лидерство и управление изменениями» и «Организация мероприятий по профессиональному развитию». Эти занятия направлены на повышение управленческой компетентности, совершенствование механизмов внутришкольного развития и, в конечном итоге, на рост качества образования.

Анвар СОБИРОВ.