И снова водевили
Бодрый дух коллективного творчества вновь вернулся в Самаркандский русский театр драмы. Доказательство тому – обращение к русской классике, которой не было в репертуаре длительный период. Когда, наконец-то, минует нынешняя пандемия, репертуарную афишу украсят водевили по произведениям А. П. Чехова, чье имя носил русский драматический театр до своего 100-летия.
- Это не единственная премьера «карантинного» сезона, - поясняет главный режиссер театра А. Ниязов. - Мы также подготовили спектакль «Семейный уикэнд» французского драматурга Ж. Пуаре. Наши постоянные зрители посмотрели новую постановку в июле через онлайн-трансляцию в социальных сетях.
Водевили Антона Павловича, а именно произведения «Медведь» и «Предложение» (были еще «Юбилей», «В пансионе»), более тридцати лет назад поставил на сцене Самаркандского русского театра драмы заслуженный работник культуры РУз Вячеслав Бродянский. Точнее, это была его дипломная работа, как выпускника Ташкентского театрального института им. А. Островского. Позже, в разные годы своей деятельности, он неоднократно обращался к водевилям русского классика. В чем необходимость возврата к этому произведению сегодня?
По словам А. Ниязова, сегодня уже третье поколение молодых актеров заняты в этой постановке, что радует. Ведь участие молодежи в спектаклях по произведениям классиков - своего рода школа для творческого роста.
Как призналась актриса Алена Чернавцева, «если я одолею классику», то дальше будет легче играть в других репертуарных спектаклях театра».
Захватывающей оказалась работа в водевиле «Предложение» и для молодого актера А. Рузиева. Он уже известен самаркандскому зрителю как исполнитель главной роли в спектакле по пьесе американского драматурга Ж. М. Шевре «Скват». Кстати, этот спектакль был представлен в театральном фестивале «Дебют-2014», проходившем в Ташкенте. Тогда начинающий актер стал лауреатом фестиваля.
Настоящий мастер-класс показали в водевилях именитые актеры театра С. Иваргизов, Р. Хаиров, А. Кашаева и А. Акрамов. Они неоднократно на протяжении своей работы на самаркандской сцене участвовали в спектаклях по произведениям А. П. Чехова. И, можно сказать, выросли на классических произведениях.
Интересен режиссерский подход к постановке нового спектакля. В прологе и между двумя водевилями по сцене в ритме вальса кружатся пары во фраках и «воздушных» платьях в исполнении актеров театра – балетмейстер Л. Карабаева.
Лейтмотивом по ходу всего действия звучат мелодии композиторов мировой классики, погружая зрителя в атмосферу эпохи конца ХIХ - начала ХХ веков. Подбор фонограммы – заведующий музыкальной частью С. Буторин.
Отрадно, что с начала сезона 2019-2020 гг. руководство театра стало больше обращать внимание на произведения мировых драматургов. Так, появились в репертуаре спектакли «Примадонны», «Как Кощей надумал жениться», «Семейный уикэнд», а теперь вот «И снова водевили».
Сейчас коллектив театра приступает к новой постановке. И это будут «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина.
Лариса САДЫКОВА.