Что делать, если вы купили некачественный товар?
Наверняка каждый из нас встречался с неприятной ситуацией, когда покупался некачественный товар. В этой статье мы расскажем о том, как помогает защитить права потребителей территориальное управление антимонопольного комитета Самаркандской области.
Ежедневно сюда обращаются около десяти жителей области, ставших жертвами недобросовестных торговцев или поставщиков услуг.
- Обратиться к нам можно по номеру телефона регионального управления 233 31 33 или по «телефону доверия» комитета - 11 59, - говорит начальник отдела Адбугани Саидов. – Можно также прийти в офис управления и рассказать о проблеме. С начала года нами было принято более 200 заявлений. Основная часть вопросов касается начисления долгов за потребление газа, воды. В минувшем году потребителям был возращён ущерб – свыше четырёх млн. сумов, зачисленный в виде долга за потребление коммунальных услуг. Особой популярностью пользуются заявления на некачественный товар и онлайн-продажи.
Онлайн-продажи сегодня набирают обороты и все чаще сопровождаются обманом. Бывает, когда продавца невозможно найти: вчера только отвечали в телеграме, а сегодня их уже нет.
- В таких ситуациях лучше доверять надежным онлайн-магазинам, которые за годы работы завоевали доверие клиентов, - советует А. Саидов. – Для своей же безопасности необходимо делать скриншоты чеков и переписки с продавцом, чтобы можно было предоставить их как доказательство в правоохранительные органы.
Еще одной проблемой современного рынка является контрафактная продукция. Люди, думают, что они приобретают бренд, но чаще всего это копия. Контрафакции на внутреннем потребительском рынке подвергаются товары пищевой продукции, бытовой химии, косметика и лекарственные препараты. Недобросовестные производители, создавая ассоциацию с оригинальным товаром (зачастую копируют популярные бренды), вводят в заблуждение покупателей. Разница между оригиналом и подделкой не всегда столь очевидна.
Потребители бывают невнимательны и не замечают разницу, также зачастую контрафактная продукция привлекает более низкой ценой. Производство и реализация контрафактных товаров не только нарушают права на интеллектуальную собственность оригинальных производителей, но и угрожают жизни и здоровью потребителей.
- Недавно к нам обратился житель Ш.А. города Самарканда, который решил воспользоваться услугами химчистки «Чистый домик», ковер не почистили, а просто потеряли, - продолжает разговор А.Саидов. - Клиент на протяжении недели слышал только отговорки от работников химчистки, в результате «искомый» ковер так и не нашелся. В ходе проверки, проведенной нашими сотрудниками, выяснилось, что из-за халатности поставщика паласы и ковры не были надёжно закреплены, во время движения автомобиля именно ковер потребителя упал на дорогу и был потерян. Только после вмешательства сотрудников Агентства работники химчистки купили ковер размером 1,5х5 на 2 метра (за 900 тысяч сумов).
В управление поступают и жалобы о том, что выбранный в магазине бытовой техники товар может не подойти по размеру, цвету, фасону и комплектации. И тогда многие задаются вопросом имеет ли потребитель право вернуть в магазин товар, который не был в употреблении и чей товарный вид сохранен. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (статья 18) потребитель вправе в течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже – получить денежную компенсацию.
Важно знать, что требование потребителя о замене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, не был поврежден, возвращен с упаковкой, сохранены его потребительские свойства и имеются основания, подтверждающие приобретение его у данного продавца.
Беседовала Замира БАЛТАЕВА.
Для справки
В случае утраты, порчи, повреждения принятой у потребителя вещи (материала) или исполнения работ из материала потребителя с существенными недостатками или отступлениями исполнитель обязан возвратить потребителю вещь аналогичного качества (выполнить работу или оказать услугу из аналогичного по качеству материала), а при невозможности – возместить ему двукратную стоимость вещи (материала) на момент предъявления требования. Стоимость вещи (материала), принимаемой исполнителем для выполнения работ и оказания услуг, определяется по согласованию сторон при заключении договора.