Защищай свои права грамотно!

Отметим, что 150 жалоб уже разрешены в пользу потребителей. Был произведен перерасчет, благодаря которому, обратившимся потребителям вернули свыше 106 миллионов сумов. Оставшееся 21 обращение находится в процессе рассмотрения.
По итогам 2017 года, в общество поступило 1 191 обращение. На первом месте - жалобы на некачественные услуги, оказываемые коммунальными хозяйствами. Сюда входят многочисленные нарекания на необоснованное начисление задолженности газоснабжающими организациями. Всего поступило 442 подобных обращения. По вопросам электроэнергии - 239, питьевой воды - 13. После коммунальщиков по нарушениям прав потребителей следует сфера торговли - 251 жалоба. Далее нарекания потребителей получают здравоохранение, транспортное обслуживание, телефонная связь и другие. 96 процентов обращений решены в пользу потребителей, 50 материалов были переданы в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы, а также в органы местной власти для принятия соответствующих мер.

Действенным механизмом повышения правовой культуры населения в области защиты прав потребителей является проведение широкой просветительской работы. Поэтому ОЗПП совместно с другими институтами гражданского общества регулярно проводит различные семинары, благодаря которым  повышается потребительская культура и активизируются механизмы общественного самоуправления. 

- Благодаря предпринимаемым мерам правовая грамотность населения заметно повысилась, - считает председатель областного общества защиты прав потребителей Инобат Хасанова. - Однако бывают моменты, когда потребители сталкиваются с незначительными, как им кажется, неприятностями и не считают нужным добиваться справедливости. Вот, к примеру, В. Бакаева хотела купить в магазине чай на 2 000 сумов, но продавец отказался продавать ей товар на такую маленькую сумму. Причём ответил он ей в грубой форме. Также и Б. Носиров, выслушал поток ругательств после того, как попросил после ужина в кафе чек. В обоих случаях нарушены права потребителя. Как бы вы поступили в такой ситуации? Отмечу, что всегда и во всём нужно искать решение по закону.  

Неплохой результат приносит обсуждение вопросов защиты прав потребителей за "круглым столом" с участием представителей различных структур. Здесь ставка делается на воспитание грамотных молодых потребителей. 
- Буквально на днях в академическом лицее при СамИЭиС был проведён конкурс "Самый молодой потребитель", - говорит И. Хасанова. - Это очень эффективный путь получения "потребительских" знаний, который практикуется по всей республике уже много лет. Такая пропаганда в виде конкурса проводится и в махаллях, и в организациях. 

Гулчехра БЕРДИЁРОВА.