Хищение средств с помощью телефонного звонка

В последние дни в социальных сетях распространяются сообщения, вызывающие широкий резонанс и активные обсуждения среди пользователей. В этих сообщениях утверждается, что злоумышленники звонят гражданам с разных номеров, в результате чего происходят случаи кражи личных данных и хищения денежных средств с банковских счетов.

Представители научно-исследовательского института цифровой криминалистики правоохранительной академии при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан дали разъяснения.

Согласно временному Порядку, направленному на предотвращение подозрительных операций с банковскими картами в процессе онлайн-кредитования физических лиц, Центральным банком Республики Узбекистан установлены требования по биометрической идентификации для подтверждения того, что заявление на выдачу кредита через мобильное приложение подано лично гражданином, а также ряд других требований.

Кроме того, в настоящее время отсутствует возможность удаленно управлять электронным устройством и получать доступ к его данным исключительно посредством телефонного звонка.

Однако, в целях реализации своих преступных планов, злоумышленники могут получить данные с мобильных устройств и других электронных гаджетов граждан путем распространения вредоносных приложений. Кроме того, это возможно через манипулирование пользователями во время телефонного разговора: убеждая загрузить вредоносные программы и используя существующие уязвимости в системе, которые могут выводить электронное устройство из строя, мошенники могут определить местоположение будущей жертвы.

Чтобы не попасть в ловушку мошенников, рекомендуется не загружать приложения из сомнительных и непроверенных источников, не переходить по ссылкам и не открывать файлы в сообщениях от неизвестных и подозрительных отправителей, регулярно обновлять программное обеспечение, установленное на устройстве, а также использовать специальные средства для обнаружения и устранения вредоносных программ и принимать ряд других мер безопасности.

Соб. инф.