Всегда на «передовой»…

Если для многих пресс-секретарей госорганизаций их деятельность состоит, в основном, в информировании населения о проделанной работе, проведении пресс-конференций, то для Шерзода Халилова дело обстоит совсем иначе. Он находится на передовой линии «фронта», выдерживая натиск негативных выступлений блогеров, неадекватных комментариев, стараясь донести до людей действия руководства по развитию сферы. Ведь транспорт – это такая отрасль, услугами которой ежедневно пользуется каждый из нас, и любые неудобства, ошибки, недостатки сразу вызывают огромный резонанс в социальных сетях. Как ему удается сохранить равновесие, и не по эмоциям, а по делу оценивать происходящее?
- Шерзод, Вы кто по профессии – журналист или транспортник?
- Я – журналист. Окончил в 1999 году журфак СамГУ. Работал на радио, в газетах, с 2000 года в сфере транспорта.
- Что послужило толчком в выборе профессии?
- С детства много читал. Регулярно ходил в районную библиотеку (родился я в Пастдаргомском районе). Читал все подряд. Поэмы Навои, романы Кадыри, рассказы Каххара, Уткира Хашимова, мировую классику – Драйзера, Маркеса, Мошфека Коземи и т.д. Сам стал пробовать писать. Так и пошел в журналистику.
- А как оказались в сфере транспорта?
- До этого возглавлял информационную службу общества защиты прав потребителей. Затем пригласили в управление транспорта. С тех пор работаю здесь. Не жалуюсь, работу свою люблю и радуюсь, что по сравнению с тем временем сейчас сфера транспорта у нас продвинулась далеко вперед. Стараюсь всегда быть в курсе всех правовых изменений в нашей сфере, мировых тенденций.
- Каким на ваш взгляд должен быть пресс-секретарь, это все равно что журналистика, или что-то другое, отличное от нее?
- Разница, конечно, есть. Хотя бы в том, что в журналистике вы выражаете собственную точку зрения, а тут – общую линию, политику организации, в которой вы работаете. Затем, пресс-секретарь всегда имеет обратную связь. В журналистике это не всегда ощущается так остро. А у нас, если в организации, где вы работаете, есть какой-то недостаток, это сразу вызывает бурю эмоций в социальных сетях. На это надо реагировать мгновенно.
- А не получается, что пресс-секретарь больше озабочен защитой чести своей организации?
- Это не совсем так. Задача состоит в объективном информировании сразу двух сторон: населения – о шагах вашего ведомства по решению того или иного вопроса и администрации – о настроениях людей, о возможных последствиях каких-либо конфликтных ситуаций. Если недостаток в работе налицо, как я могу защищать свою организацию? Нужно устранять недостаток, решить проблему и т.д.
- Как Вы реагируете на отрицательные комментарии, ведь в наше время любой человек, разбирается в чем-то или нет, сразу пишет комментарии по поводу и без, притом иногда хамит, грубит?
- Годы моей работы в гуще людей научили меня быть сдержанным, не поддаваться на эмоции, а видеть существо дела, рациональное зерно в любом конфликте. Вот, например, недавно один человек написал мне: «Скажите вашему водителю-скотине, чтобы он научился разговаривать с людьми культурно». Что можно сказать такому человеку, который сам не отличается высокой культурой? Я ему ответил: «Акажон, если кто-то ведет себя как скотина, то мы, культурные люди, должны показать ему пример, как вести себя правильно». Наверное, понял мой намек. Но, с водителем я все же поговорил, узнал о причине конфликта, призвал быть вежливым в любой ситуации. Вообще, я много езжу на общественном транспорте с целью изучения уровня сервиса, соблюдения графика и т.д. Сажусь в автобус как пассажир и наблюдаю.
- А как Вы относитесь к блогерам? Достаточно ли они профессиональны, чтобы судить о вещах, о которых пишут?
- По Конституции у нас каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Есть блогеры, которые знают сферу, изучают ее. Но, к сожалению, есть и много таких, которые критикуют ради критики, ради собственного пиара. Негатив им нужен для собственной рекламы. Есть и такие, для которых критика превратилась в привычку. Если даже создать круглосуточный бесплатный автобусный рейс, то все равно они найдут что критиковать. Но раз мы находимся в гуще событий, среди людей, то такие вещи нужно просто принять к сведению.
- Что бы Вы пожелали своим собратьям по перу в канун профессионального праздника в их нелегкой работе?
- Руководствоваться не эмоциями, а разумом. Больше читать. Писать обоснованно, досконально изучать сферы, о которых приходится писать. Затем стремиться к объективности. Всегда работать над собой, расти профессионально. И конечно же, здоровья.
- Спасибо и за беседу, и за пожелания!
Беседовал Фуркат ТУРНИЯЗОВ.