Важные изменения в пособиях

С ноября текущего года вопросы заявлений и назначения пособий рассматривают региональные отделения Пенсионного фонда. Заявление, на имя руководителя отделения Пенсионного фонда о выплате пособия по уходу за ребенком, нужно подать в органы самоуправления граждан по месту жительства заявителя.

Это предусмотрено в Постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2020 года № ПП-4797 «О дополнительных мерах по автоматизации процедур предоставления государственных социальных услуг и помощи населению». Кроме этого постановлением Кабмина «О внесении изменений и дополнений в постановление кабинета министров от 13 апреля 2019 года № 308 «о мерах по совершенствованию системы социальной защиты населения с применением межведомственного электронного взаимодействия» внесены временные изменения.

Так, согласно временным изменениям, к заявлению необходимо приложить: копии паспортов членов семьи заявителя, копии подтверждающих документов иностранного гражданства лица или лица без гражданства, свидетельств о браке, рождении детей. В случае если дети находятся под опекой - выписка из решения органа опеки и попечительства. А также информацию о прочих доходах семьи за последние три месяца. Информацию об остатках на счетах в коммерческих банках и полученных денежных переводах за последние шесть месяцев, заверенную подписями всех совместно проживающих дееспособных членов семьи заявителя в возрасте 18 и старше лет.

Проверка полноты представленных заявителем документов осуществляется махаллёй. Неполные заявления не рассматривается

В какие сроки рассматриваются заявления на пособия?

Заявления на получение пособий по уходу за детьми или финансовой помощи должны быть поданы в махаллю не позднее 15 числа месяца.

Махалля, в свою очередь, проверяет и подтверждает информацию о составе и экономическом статусе заявителя и членов его семьи, площади личного подсобного хозяйства, а также факт проживания по указанному в заявлении адресу. Затем не позднее 18 числа месяца, представляет в соответствующий отдел Пенсионного фонда заявления с документами.

В Пенсионном фонде принятые заявления не позднее 25-го числа вводятся в информационную систему «Единый реестр». Расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, осуществляется не позднее 1 числа месяца, в автоматизированном режиме ИС «Единый реестр». Назначение или отказ генерируется автоматизированно в ИС «Единый реестр», участие персонала Пенсионного фонда (человеческий фактор) в принятии решения о назначении пособий отсутствует.

Отмечу, заявление о назначении пенсии или финансовой помощи подается и регистрируется только в махалле по месту жительства заявителя. Заявления здесь регистрируются в специальной регистрационной книге, в которой указывается дата поступления заявления, имя, фамилия, отчество и адрес заявителя. Пособие, а также компенсация в виде наличного или безналичного перевода денежных средств через филиалы АО «Халк банк» оплачивается через банковские счета (карты) граждан. Выплата производится с 4 по 27 число.

Причины отказа в начислении пособия

Причинами отказа начисления пособий и финансовой помощи являются несколько критериев. В частности, отсутствие постоянной или временной прописки. Превышение размеров среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, предусмотренных в пункте 7 настоящего Временного положения показателей (критериев). Выявление более одной недвижимости путем межведомственного электронного взаимодействия с информационной базой кадастра недвижимого имущества. Наличие технически исправного автотранспортного средства, со дня выпуска которого прошло менее 10 лет. Наличие трудоспособного члена семьи, не имеющего официальных источников дохода, в течение последних шести месяцев не обращавшегося и не состоящего на учете в органах по труду, или не являющегося участником оплачиваемых общественных работ.

При отказе в назначении соответствующего пособия или материальной помощи направляется электронное уведомление (на электронную почту или посредством СМС-информирования на мобильный телефон, указанные в заявлении) с указанием причины отказа.

Абдурашид РАХИМОВ,

начальник отдела областного управления Внебюджетного

пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.