Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Творчество Руслана Шарипова начиналось в Джамбае

В 80-х годах прошлого века узбекская эстрада получила значительное развитие. В Ташкенте была популярна группа «Ялла», а в Самарканде - музыкальный коллектив Насибы Абдуллаевой. Подражая им, джамбайская молодежь сформировала группу «Согдиана». Руслан Шарипов был композитором и солистом этого  коллектива.

Кончина заслуженного артиста Узбекистана Руслана Шарипова стала большой потерей для нашего национального искусства. Его творчество заняло достойное место в сердце  нашего народа.

В нем очень рано сформировалась страсть и любовь к искусству. По словам его друзей, он каждый день ездил из Самарканда в Джамбайский район, чтобы петь.

В нашей махалле располагался автопарк № 2507. Руководитель автопарка Григорий Низкохат создавал водителям все условия для культурного отдыха, построил отдельный концертный зал, приобрёл музыкальные инструменты. Воодушевленные этим, молодые люди объединились и создали поп-группу. Руслан-ака присоединился к группе «Согдиана» в 1985-1988 годах. Он был самым молодым участником группы и самым популярным.

Как только я произносил на сцене: «Выступает группа «Согдиана», тут же раздавался шквал аплодисментов. А он перед выступлением перечислял всех своих друзей: Шокира, Идриса, Равиля, Ибрагима.

В составе группы, в основном, были молодые люди татарского происхождения. В 2005 году они переехали в Россию и Крым. Сейчас общаемся по телефону и Интернету. Смерть друга и для них стала тяжелой утратой.

«Согдиана» могла бы прославиться и в Ташкенте. Руслан Шарипов не раз приглашал своих друзей в столицу. Но они так и не пришли к единому мнению. Когда предложение было отклонено, молодой композитор сформировал группу «Байт», затем будет сформирована группа «Сетора», «Болалар».

Я ценил его как творческого наставника. Вместе мы даже написали три или четыре песни. Многие знают его как русскоязычного, но знанию узбекского языка у него можно было поучиться. В нашем диалекте сильно выражено оканье. Когда я пел, я произносил «о» вместо звука «а» в слове «азоб». Но Руслан сразу замечал моё неправильное произношение. Он тут же переставал записывать и работал над моим произношением. Он настаивал на правильном  произношении.

В творческих поездках в Самарканд, Бухару или Хорезм, он обязательно останавливался в Джамбае. Сначала звонил и предлагал выйти на дорогу. Часто звонил просто, чтобы поинтересоваться моими делами. Он по-особенному относился к месту, где начинал своё творчество.

Конечно, оценку развитию узбекской музыкальной культуры после обретения Независимости могут дать только искусствоведы, на мой взгляд, если подвести итоги тридцатилетия отечественной эстрады, то обязательно будет отмечено имя Руслана Шарипова. «Болалар», «Сетора», «Ходжа», «Шахзод»... Этих имён достаточно, чтобы оценить его заслуги, чтобы перед глазами появился образ Руслана Шарипова - личности, которой удалось создать отдельную творческую школу.

Фуркат БАХРОНОВ,

махалля «Дехконобод».