Трудоустройство за рубежом

Документ принят на основании постановления Кабинета Министров от 12.09.2018 г. № 725 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом".
Лицензии выдаются только юридическим лицам. На этапе подачи заявления соискатели должны отвечать требованиям и сформировать уставный фонд в размере не менее 5 тыс. МРЗП (на момент публикации - 921,5 млн. сумов);
иметь здание или помещение, оснащенное системой видеонаблюдения с записью процессов обращения граждан и оказания им услуг;
иметь в штате и/или по договору специалиста с высшим юридическим образованием, работника, свободно владеющего иностранными языками стран, в которые предполагается направлять трудовых мигрантов;
уплатить сбор в 5 МРЗП за рассмотрение заявления (на момент публикации - 921,5 тыс. сумов).
Заявление рассматривается Агентством в течение 10-ти дней. О решении сообщается заявителю в трехдневный срок. В такой же срок соискатель лицензии, в отношении которого принято положительное решение, обязан зарезервировать 50 тыс. долларов США в Фонде поддержки и защиты интересов и прав граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом.
Затем заключается лицензионное соглашение и уплачивается сбор в 3 МРЗП.
Получатели лицензии обязаны не допускать дискриминацию при отборе лиц, заинтересованных в трудоустройстве за рубежом; представлять в Агентство отчет о деятельности; вести учет договоров, заключаемых с соискателями, а также договоров, заключаемых между соискателями и иностранными работодателями; не направлять трудовых мигрантов для деятельности, признанной незаконной по законодательству Узбекистана или страны пребывания.
Организации, получившие лицензии, обязаны сдавать в Агентство регулярные отчеты (недельные и ежемесячные): о трудовых и социально-бытовых условиях работников в стране пребывания; о заключенных трудовых договорах, предусматривающих регулярную выплату заработной платы, обеспечение норм охраны труда и другие условия по законодательству страны пребывания; проблемах (при наличии) в обеспечении трудовых и социальных прав граждан, направленных на работу за рубеж и принятые лицензиатом меры по их устранению и т. д.
При этом Министерство вправе проводить плановые проверки деятельности обладателей лицензии. А за систематическое или однократное грубое нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении (перечень однократных грубых нарушений приводится там же), действие лицензии может быть прекращено.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 13.09.2018 г.
По отпечаткам пальцев
С 1 января 2019 года нотариусы начнут сканировать отпечатки пальцев, а форма № 17 не понадобится.
Министерство юстиции сообщило о принятии двух административных регламентов на своем официальном Telegram-канале.
С указанной даты нотариусы смогут самостоятельно сканировать отпечатки пальцев лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и сопоставлять их с биометрическими данными паспорта (для лиц без гражданства - проездного документа). Для этого организуется электронное взаимодействие с органами внутренних дел. Процедура займет 15-30 минут в зависимости от вида нотариального действия.
Кроме того, при оформлении сделок купли-продажи жилых помещений попросят предоставить только документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение с кадастровым делом, а также паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность. Справка о количестве прописанных лиц не потребуется. Соответствующие сведения нотариусы получат через запрос в орган внутренних дел в течение 20-ти минут с момента обращения.
По материалам norma.uz.