С любовью к детям

Международный гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом» успешно реализуется министерствами просвещения Российской Федерации и дошкольного и школьного образования Узбекистана.

С нового учебного года более 400 российских учителей начали преподавать в национальных школах русский язык и другие предметы на русском языке, обучать по программам дополнительного образования, проводить культурно-просветительские мероприятия, а также готовят школьников к участию в национальных и международных олимпиадах по русскому языку и другим предметам. Высокий профессионализм участников проекта, реализуемого в последние годы, подтверждают высокие показатели успеваемости учащихся, многие из которых для дальнейшего обучения выбирают российские вузы и колледжи.

Одним из таких учителей, прибывших в Республику Узбекистан, является Эльвира Харматулловна Ишмухамедова. В данный момент она работает учителем русского языка как иностранного в средней общеобразовательной школе №10 Самаркандского района. В канун профессионального праздника наставников мы пообщались с Эльвирой Харматулловной, в первую очередь, спросив, почему она выбрала Самарканд.

- Регионы, в которых учителя будут работать, мы сами не выбираем, - сразу поправила нас Эльвира Харматулловна. - Попадаем в школы по распределению. В приоритете проекта - сельские школы.

Далее педагог из России рассказала нам, как начался ее учебный год.

- Учебный год начался у меня, как и у всех в Узбекистане, 4 сентября, - говорит собеседница. – Дружный коллектив школы мне очень понравился, а забота о заведении и детях директора школы Холиды Шамсиддиновой могу сравнить с заботой матери. Ученики мне тоже понравились, открытые к общению, жаждущие знаний. Что касается успеваемости обучающихся, она разная, как и в других школах. Кто-то знает русский язык чуточку меньше, а кто-то уже проявил себя на олимпиадах и достиг больших результатов. Но, независимо от уровня знаний, все ребята с желанием учат русский язык.

- Как получилось, что Вы стали педагогом?

- То, что я буду учителем, для себя решила еще в детстве. Сначала глядя на своего воспитателя в детском саду, позже - в школе, восхищаясь своими учителями. Окончив 78-школу в Оренбурге, я без раздумий поступила в Оренбургский государственный педагогический университет. И понеслось... Диплом психолога, диплом филолога, диплом историка-обществоведа. На данный момент мой педагогический стаж составляет 15 лет. Ни минуты не сожалею, что выбрала именно этот путь, путь педагога.

- На Ваш взгляд, каким должен быть наставник подрастающего поколения?

- Профессия учителя является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку как личность. Я считаю, что настоящий учитель - это человек, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет общаться с детьми, который может направить их на правильный жизненный путь. Именно учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе.

- Если бы Вы не стали педагогом, какую профессию выбрали бы?

- Думаю, что стала бы психологом. Потому что профессия психолога всегда будет актуальной, ее не сможет заменить искусственный интеллект. Ведь для человека нужна поддержка и успокоение от другого живого человека, у которого тоже есть эмоции и чувства.

- Одно из самых ярких впечатлений в последнее время?

- Совсем недавно прочитала роман Сергея Бородина "Звёзды над Самаркандом". Личность Амира Темура, представленная писателем, поразила своей монументальностью и характерностью. Всем рекомендую прочесть эту книгу, думаю, равнодушным к данному произведению никто не останется.

- Что можете пожелать в преддверии праздника?

- Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником. Пусть все усилия будут во благо, а посеянные зерна обязательно дадут щедрые плоды. Желаю вам с полной сердечной отдачей включиться в рабочий процесс, ловить восхищенные и пытливые взгляды своих маленьких подопечных и стойко нести в мир доброе, светлое, вечное. Мира и добра вам и вашим семьям!

Зохир ХАСАНЗОДА,

член Союза журналистов Узбекистана.

Для справки

Проект «Российский учитель за рубежом» стартовал в 2017 году, сегодня он реализуется в 23 странах, таких как Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Вьетнам, Монголия, Сербия, Турция, Египет, Китай, Эфиопия, Алжир, Джибути, Южная Осетия, Абхазия, Куба, Венесуэла, Никарагуа, Сирия, Ливан, ОАЭ и других. Оператором проекта выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр международного сотрудничества Министерства просвещения РФ».