Работа по собственному графику

В декабре минувшего года Президентом Республики Узбекистан было подписано два важных документа «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных заведений» и «О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям», призванные привести к коренным изменениям в системе высшего образования.

Эти постановления, наряду с предоставлением ряда преимуществ высшим учебным заведениям, рассматривают такие вопросы, как издание учебников и другой учебной и научной литературы для вуза и его структур на основе собственного графика, создание коммерческих и некоммерческих организаций, утверждение структуры учреждения и численности штатных единиц, открытие новых направлений образования и специальностей исходя из потребностей рынка труда, прием иностранных граждан на платной основе, организация дистанционного обучения и т. д.

Самаркандский государственный медицинский институт включен в список 35 высших учебных заведений, которым была предоставлена ​​финансовая и академическая независимость, что должно способствовать ускорению модернизации вуза. В рамках подготовки к этому процессу в институте проходят научные конференции. С 10 по 24 января текущего года в нашем вузе запланировано проведение курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава и других сотрудников, в которых примут участие 450 слушателей.

Международный эксперт Министерства инновационного развития, начальник отдела международных связей и исследований Университета Акфа Бехзод Абдуллаев провел мастер-класс о подготовке и публикации научных статей в высокорейтинговых изданиях и международной базе данных «scopus» и «web of science» и о том, как выбрать актуальную тему и повысить цитируемость.

Профессор Саодат Юсупалиходжаева рассказала о важности case-stud, как фактора, направляющего студентов к самостоятельному мышлению. Доцент Шоира Хусинова проинформировала аудиторию о педагогических методах обучения, цифровизации образовательного процесса, научных подходах к обучению, критериях оценивания, создании персональной электронной библиотеки, подготовке исследовательских проектов, дистанционном обучении, научных программ и силлабусов.

Жасур РИЗАЕВ,

ректор Самаркандского государственного

медицинского института.