Прожеванные усы или как я был артистом
- Возможность сняться в кино пусть даже статистом я, человек с улицы, воспринял как чудо. Ведь актерская профессия обладает бесконечными возможностями. Здесь из молодого человека делают дряхлого старца, а старик превращается в юношу, - рассказывал нам Батыр Камолович. - Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал стать артистом и не простым, а таким, чтоб на улице узнавали и просили дать автограф. До этого, правда, я не "дошел". Тем не менее, снявшись в эпизоде, я получил свои несколько секунд славы. И пока этот фильм будет идти в кинотеатрах, демонстрироваться по телеканалам я вновь и вновь буду появляться перед людьми в том же возрасте, каким был в далеком 1979 году.
Во время съемок я познакомился с Народным артистом УзССР, актером, сценаристом и режиссером Латифом Файзиевым, Роланом Быковым, Фрунзиком Мкртчяном, Сафикой Чиаурели, Закиром Мухамеджановым, Якубом Ахмедовым, а также с индийскими актерами Хемой Малини, Дхармендрой, Пангу Капуром и другими. Во время съемок со мной произошла забавная история: сыграв несколько дублей небольшого эпизода, в котором я должен был купить рабыню Марджину, заплатив за неё 200 динаров торговцу (Ф. Мкртчяну), я почувствовал усталость и голод. В это время объявили перерыв, и мальчишка, торговавший пирожками, воспользовавшись моментом, стал громко зазывать покупателей. Подойдя к нему, я купил с десяток горячих пирожков с ливером. Усевшись на землю, я начал поглощать их один за другим. И вдруг индийский режиссер, Умеш Мехра, глядя в мою сторону, и махая руками, стал кричать: "No!", "No!". Но, я, думая, что это относится к кому-то из его группы, не обращал внимания. В это время ко мне подошел Л. Файзиев и сказал: "Вот никогда бы не подумал, что можно так проголодаться, что съесть усы".
Я провел рукой по губам, и действительно их не было. - Извините меня, Латиф-ака, я так проголодался, что не заметил, как вместе с пирожком засунул в рот усы. Когда стал жевать пирожок, почувствовал во рту что-то постороннее и подумал, что это обрывок газеты и поэтому выплюнул его, вот он здесь, а усы я не видел, может, отклеились и упали. Взглянув вниз, я увидел что-то напоминающее клубок шерсти. На самом же деле это были прожеванные и безвозвратно испорченные усы.
Юлдуз МАМАТКУЛОВА.