Привлечь аудиторию помогает ИИ

Если раньше очевидными орудиями труда корреспондента были ручка, блокнот, фотоаппарат и в лучшем случае диктофон, то сейчас журналистика погрузилась в цифровизацию. На смену пришли смартфоны, искусственный интеллект и множество видов новых форм подачи журналистских материалов. О новых визуальных приемах в журналистике, инструментах расследования и защите от фэйков шла речь на тренинге, организованном Центром развития современной журналистики при поддержке Агентства информации и массовых коммуникаций (АИМК).

Двухдневный тренинг  продемонстрировал участникам новые формы визуальной журналистики, которые  помогают продвигать проверенный контент и привлекать большую аудиторию. Акцент был сделан на новых формах и жанрах в журналистике - мемах, подкастах, сторителлингах. Последние являются чуть ли ни самым действенным методом превратить скучную тему в захватывающий текст или видео, поэтому активно используется в Интернет-журналистике. Грамотно выстроенная история может быть для читателя гораздо убедительнее, чем просто аргументы и факты. Она вовлекает и удерживает пользователя до конца, порождая эмоции и чувства.

- Сейчас технологии позволяют одному человеку делать разные форматы. Мультимедийная журналистика - это не текст с приделанной инфографикой. Это когда журналист выбирает сразу несколько форматов, которые работают на одну идею, чтобы рассказать одну историю, - отметила тренер Дильфуза Мирзаахмедова. – В ходе тренинга мы продемонстрировали лучшие мультимедийные проекты зарубежных и местных изданий, над которыми работала группа журналистов: одни собирали информацию и писали тексты, другие создавали фото- и видеоконтент, другие записывали звук, создавали графику, а затем все это «упаковывали» в модную обложку. Независимо от того, какие мультимедийные форматы служат упаковкой для текста, утешительным моментом является тот факт, что длинный текст все-таки не исчезает с медийного поля, а обретает «новую жизнь», видоизменяясь и обрастая новыми качествами и особенностями в цифровом пространстве.

Еще одним интересным жанром, который набирает популярность в электронной журналистике, является - фактчекинг (в переводе проверка фактов). В 2023 году Центр развития современной журналистики Республики Узбекистан сообщил о запуске нового сайте по проверке фактов Factchecknet.uz. Это уже четвертый по счету независимый фактчекинговый проект в Центральной Азии.

В заключение тренинга  тренеры рассказали, как использовать  ChatGPT, который способен генерировать новые идеи, предлагать альтернативные подходы и выдавать свежий взгляд на творческие задачи.

- Chat GPT может быть полезным инструментом для генерации контента для публикаций в социальных сетях, способный помочь с формулировкой креативных подписей, написанием интересных постов и предложить идеи для контента, который будет привлекать внимание аудитории и увеличивать ее вовлеченность, - отметила тренер Дарья Османова. – На тренинге мы рассмотрели несколько платформ - видеогенераторов, работающих на основе ИИ. С их помощью можно создать профессиональные видеоролики за считанные минуты.

Мультимедийная журналистика как тренд существует уже достаточно давно, но постоянно обновляется, приобретая разные форматы подачи. Специалисты СМИ без навыков работы в разных форматах в ближайшие годы окажутся невостребованными. Выход из ситуации один: постоянно учиться новому.

Тренинги продолжаться, но уже в других регионах страны.

Замира БАЛТАЕВА.

Фото автора.