«Примадонны» открыли сезон
Легкой, расслабляющей все части тела, кроме лицевых мышц, комедией «Примадонны» Кена Людвига Самаркандский областной русский театр драмы открыл новый сезон.
Давно на сцене Чехова не было столько артистов одновременно: выступало сразу три поколения актеров. Давно премьера не собирала полный зал зрителей, - и это несмотря на повышение цен на билеты. Давно публика так долго и заливисто не смеялась, не аплодировала, не благодарила за подаренное настроение и не дарила столько цветов.
Что же так зацепило самаркандцев? По каким струнам души прошелся режиссерским смычком вчерашний артист Сергей Иваргизов, который сегодня смело экспериментирует на сцене? Возможно, с экспериментом я и погорячилась, но для того, чтобы выпускать артистов прямо в зал, сопровождать смену сцен танцевальными номерами в костюмах а-ля Бродвей в наше время «блюстителей морали», нужна-таки определенная дерзость. Да разве не дерзость сегодня переодевание мужчин в женщин, когда всюду кричат о чуждых западных ценностях, которые угрожают нашей безработной молодежи? Впрочем, пьеса Кена Людвига, с успехом поставленная в русском театре драмы, никому и ничему, кроме плохого настроения, не угрожает.
Сюжет бесхитростен. Двое молодых и малоизвестных актеров мечтают о славе и рукоплещущей публике, но их пока не находят. Зато господин случай в лице газетного объявления дает понять, что всё может разом измениться. Итак, умирающая престарелая миллионерша ищет своих племянниц, чтобы оставить им целое состояние. План созревает мгновенно, хотя пришлось и поколебаться – ведь миллионерша ищет племянниц, а не племянников.
Сменой пола в наш усредненный век никого уже не удивишь, но главное – как преподнести всё это зрителю. И Р. Бирюков с Э. Гафаровым, сыгравших Лео и Джека, с задачей справились великолепно. Мачообразные главные герои неожиданно превращались в застенчивых дылд, одетых то в нелепые костюмы феи и египетской царицы, то в сногсшибательные вечерние женские платья, что, конечно, не могло не вызывать улыбку.
Но не только главные «примадонны» притягивали к себе внимание зрителя. Р. Хаиров, сыгравший прохиндея-священника, Е. Чернавцева в роли благородной мечтательницы Мег, А. Акрамов в образе любвеобильного доктора Майерса были органичны в ткани спектакля, свободны и правдивы в мизансценах, которых здесь оказалось предостаточно. Не потерялась А. Кашаева в образе девчушки на роликах - Одри. И всегда блистательна С. Барашева в маленькой, но характерной роли той самой миллионерши, которая, конечно, и не думала умирать в такой веселой круговерти.
Отдельно стоит упомянуть массовые сцены, где были задействованы чеховские курсанты – слушатели школы-студии актерского мастерства при театре. В хореографических «заставках» они буквально порхали по сцене, на них, молодых, пластичных, улыбчивых, было просто приятно смотреть. Безусловно, в этом заслуга и балетмейстера М. Эргашевой, и костюмера Х. Ибрагимовой, и задавшей весь антураж спектаклю художника-постановщика А. Гурьяновой, и музыкального оформления С. Буторина, но легкости и артистизма у нового поколения актеров всё же не занимать. И последний факт не может не радовать...
Анастасия ПАВЛЕНКО.