Постановление хокима Самаркандской области

О дополнительных мерах по совершенствованию работ по изменению внешнего вида зданий, перепрофилированию и реконструкции объектов, приемке завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений в Самаркандской области

Проектирование территорий Самаркандской области с учетом традиций, требований современных технологий, норм архитектуры и градостроительства, обеспечение соответствия строительных проектов требованиям действующего законодательства приобретают сегодня особую актуальность.

Областное главное управление строительства, его подразделения на местах, местные органы государственной власти не выполняют своих обязанностей, возложенных на них в рамках их полномочий и Градостроительного Кодекса Республики Узбекистан по надзору над выполнением требований законодательства в сфере строительства, ограничения или прекращения возведения объектов, их снесения, если они противоречат градостроительным нормам или иным законодательным актам.

В результате этого в последние годы в городе Самарканде и Самаркандской области допущено незаконное строительство объектов, их реконструкция без предварительного в установленном порядке согласования, незаконное возведение дополнительных этажей на зданиях, что отрицательно влияет на внешний вид территорий.

Деятельность областного главного управления строительства, являющегося уполномоченным государственным органом в сфере градостроительства, его подразделений на местах по обеспечению выполнения требований законодательства в сфере градостроительства, оставляет желать лучшего.

В частности, работы по согласованию и выдаче разрешения в соответствии с административными регламентами постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства» №370 от 18 мая 2019 года  по изменению внешнего вида зданий, перепрофилированию и реконструкции объектов, приемке завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений осуществляются формально одним лишь архитектором отделов по архитектуре и строительства городов (районов) без выезда на место и оформления соответствующей документации.

В этой сфере нет координации действий хокимятов городов и районов. В то время как, в статье 23 Градостроительного Кодекса Республики Узбекистан установлено, что отделы по архитектуре и строительства городов (районов) вносят органам государственной власти на местах предложения по размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей территории.

Учитывая вышесказанное, в целях повышения прозрачности деятельности органов государственной власти, предотвращения ситуаций, порождающих условия для коррупции, неукоснительного соблюдения требований законодательства в сфере градостроительства в области,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Деятельность заместителя хокима области по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (А. Шукуров), хокимов городов и районов, областного главного управления строительства и его подразделений на местах, инспекции по надзору в сфере строительства по обеспечению выполнения требований законодательства признать неудовлетворительной.
  2. Установить, что заместитель хокима области по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (А. Шукуров), хокимы городов и районов, руководители областного главного управления строительства и его подразделений на местах, инспекции по надзору в сфере строительства несут личную ответственность за соблюдение требований законодательства в сфере градостроительства, генпланов по комплексному строительству населенных пунктов.
  3. Заместителю хокима области по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (А. Шукуров):

установить действенный контроль за выполнением требований градостроительного законодательства,  градостроительных норм областным главным управлением строительства, управлением земельных ресурсов и государственного кадастра, центром санитарно-эпидемиологического надзора, управлением пожарной безопасности и их подразделений на местах;

Обеспечить систематическое изучение и обсуждение состояния соблюдения градостроительных норм и законодательства, заслушивание отчетов в этой сфере руководителей соответствующих ведомств.

 Совместно с областным главным управлением строительства (Б. Назаров) принять меры по обеспечению размещения в установленном порядке в разрабатываемых проектными организациями архитектурных проектно-сметных документах многоэтажных домов, автостоянок, спортивных и детских площадок, беседок для отдыха и средств видеонаблюдения.

  1. Главному управлению строительства, управлению земельных ресурсов и государственного кадастра, центру санитарно-эпидемиологического надзора, управлению пожарной безопасности и их подразделениям на местах, хокимам городов и районов обеспечить строгое соблюдение следующих требований постановления Кабинета Министров «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства» №370 от 18 мая 2019 года:

а) Административного регламента оказания государственных услуг по согласованию изменения внешнего вида зданий и сооружений:

изменение внешнего вида зданий и сооружений без согласования эскизного проекта фасада зданий и сооружений запрещается;

при осуществлении процедуры согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений:

главное управления строительства области (уполномоченный орган) согласовывает эскизный проект фасада зданий и сооружений ;

филиалы областного государственного предприятия «Ермулккадастр» направляет копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.

б) Административного регламента оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта:

перепрофилирование и реконструкция объекта без получения разрешения запрещается;

при осуществлении процедуры выдачи разрешения:

а) отделы строительства районов и городов (уполномоченные органы) выдают разрешение;

б) филиалы государственного предприятия «Ермулккадастр» направляют копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.

в) Административного регламента оказания государственных услуг по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений:

прием в эксплуатацию объектов без наличия акта приемки в эксплуатацию объектов запрещается;

при осуществлении процедуры приемки в эксплуатацию объектов:

областное государственное предприятие «Ермулккадастр» разрабатывает проект акта;

отделы строительства городов и районов согласовывают проекты актов;

территориальные органы государственного санитарного надзора, территориальные органы государственного пожарного надзора, территориальные инспекции по контролю в сфере строительства строго соблюдают установленный порядок.

  1. Создать рабочую группу (далее – рабочая группа) по оказанию содействия уполномоченным органам по изучению возможностей изменения внешнего вида зданий, перепрофилирования и реконструкции объектов, на территории области и утвердить, согласно приложению, типовой состав рабочей группы.

Основными задачами рабочей группы считать:

согласно анкетам по изменению внешнего вида зданий и сооружений:

с выездом на место и с учетом назначения зданий и сооружения изучить возможность изменения их внешнего вида и при этом учесть, что:

изучение зданий и сооружений заключается в визуальном осмотре (с использованием при необходимости специального оборудования и инструментов) всего здания и сооружения или их частей и закрепленного за ними земельного участка, а также прилегающей территории и ближайших зданий, сооружений;

в ходе изучения осуществляется обследование зданий и сооружений, сопоставление сведений, содержащихся в анкете заявителя, а также копиях плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений с фактическим состоянием зданий и сооружений на предмет выявления факта осуществления ремонтно-строительных работ при отсутствии согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений уполномоченным органом, а также с отступлением от согласованного уполномоченным органом эскизного проекта фасада зданий и сооружений.

 Согласно анкетам по выдаче разрешений на перепрофилирование и реконструкцию объектов:

изучить возможности перепрофилирования и реконструкции объекта, при этом учесть, что:

изучение объекта заключается в визуальном осмотре (с использованием при необходимости специального оборудования и инструментов) объекта или его частей и закрепленного за ним земельного участка, а также прилегающей территории и ближайших зданий, сооружений;

в ходе изучения осуществляется обследование объекта, сопоставление сведений, содержащихся в анкете заявителя, а также копиях плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений с фактическим состоянием зданий и сооружений на предмет выявления факта самовольного строительства объекта (строительства без согласованной и прошедшей в установленном порядке экспертизы проектно-сметной документации, строительства и реконструкции объекта с отступлением от проектно-сметной документации, а также с нарушением градостроительных норм и правил).

По результатам изучения оформляется акт (с приложением объектов с фотоснимками (15х20), окружающие объект не менее чем с двух сторон), и предоставляется уполномоченному органу.

Данный акт учитывается уполномоченными органами при выдаче разрешения или отказа.

  1. Заместителю хокима области по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства (А. Шукуров), областному главному управлению строительства, хокимам городов и районов обеспечить в пятидневный срок формирование рабочих групп, указанных в пункте 5 настоящего постановления.
  2. Областному главному управлению строительства, хокимам городов и районов утвердить меры по обеспечению деятельности рабочих групп в соответствии с градостроительным законодательством, не препятствовать оказанию ими государственных услуг, установленных постановлением Кабинета Министров «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства» №370 от 18 мая 2019 года, изучить в течение двух дней их обращения со дня их поступления.

При этом уполномоченные органы в день поступления обращения извещают об этом хокимияты районов и городов. Хокимы районов и городв несут ответственность за организацию деятельности рабочих групп по изучению объекта и по результатам изучения в течение двух дней вносят акт в уполномоченные органы.

  1. Руководителю информационной службы областного хокимията – пресс-секретарю (М. Мирзаев) обеспечить публикацию данного постановления в газетах «Зарафшон», «Самаркандский вестник», «Овози Самарқанд», а также на официальном веб-сайте хокимията области.
  2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя хокима области А. Шукурова и руководителя областного главного управления строительства Б. Назарова.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Хоким области                      Э. ТУРДИМОВ

г. Самарканд,

18 октября 2019 года, №285-П