Постановление областного Кенгаша народных депутатов

Об ожидаемом исполнении местного бюджета Самаркандской области в 2021 году и основных параметрах местного бюджета на 2022 год
В соответствии со статьей 99 Бюджетного кодекса, статьями 6 и 24 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», Закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» и, принимая во внимание предписание Министерства финансов РУз от 30 декабря 2021 года № 01/20-01-32/841 пятьдесят третья сессия шестого созыва областного Кенгаша народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Принять к исполнению Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год».
- В соответствии с Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» (далее - Закон) принять к сведению прогноз доходов местного бюджета Самаркандской области на 2022 год 3 955,8 млрд. сумов, расходов 4 963,8 млрд. сумов и утверждение выравнивающего межбюджетного трансферта, выделяемого из республиканского бюджета в размере 1 008 млрд. сумов.
- Утвердить:
- прогноз основных макроэкономических показателей развития Самаркандской области на 2022 год и целевые ориентиры на 2023-2024 годы согласно приложению №1;
- прогноз доходов областного местного бюджета на 2022 год согласно приложению № 2;
- предельные размеры ассигнований, выделяемых из областного бюджета распорядителям бюджетных средств, на 2022 год согласно приложению № 3;
- нормативы отчислений от общегосударственных налогов в бюджеты районов и городов на 2022 год согласно приложению № 4.
Обозначить в установленном порядке распределение по нормативам отчислений местного бюджета области и местных бюджетов районов, городов со стороны областного управления казначейства:
- предельные объемы доходов и расходов местных бюджетов городов и районов на 2022 год согласно приложению № 5;
- утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, направляемых в местные бюджеты районов и городов на 2022 год согласно приложению № 6.
Не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, независимо от исполнения прогноза доходов местных бюджетов районов и городов.
- Установить предельную величину областного резервного фонда бюджета области на 2022 год в размере 16,1 млрд. сумов.
- Сформировать резервные фонды бюджетов районов и городов на 2022 год в размере не менее одного процента от утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов.
- Установить минимально допустимый размер бюджетных средств на лицевых казначейских счетах областного бюджета на 2022 год в размере 11 122 млн. сум. и минимально допустимый размер бюджетных средств на лицевых казначейских счетах районного, городского бюджетов согласно приложению № 7.
- Принять к сведению, что Закон расширяет полномочия Кенгаша народных депутатов в управлении местными бюджетами на 2022 год, в частности, по утверждению расходов местного бюджета в разрезе распределения территориальных бюджетных средств и их отчётность перед Кенгашем народных депутатов.
- Утвердить следующие виды налогов в 2022 году:
а) в бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:
- налог на имущество с физических лиц;
- земельный налог с физических лиц;
- налог на доходы, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;
- налог за пользование водными ресурсами, за исключением налога, уплачиваемого электростанциями;
- налог с оборота;
- доходы от сдачи в аренду государственных объектов;
- налог за пользование недрами по строительным материалам;
- поступления по акцизному налогу на услуги мобильной связи, табачную и алкогольную продукцию, включая пиво, в соответствии с долей численности населения по состоянию на 1 июля 2021 года соответственно.
- налог на пользование недрами для строительных материалов;
- доходы от акцизов на услуги мобильной связи, сигареты и алкогольные напитки, в том числе пиво, на 1 июля 2021 года в соответствии с долей населения района и города в населении области.
б) в областной бюджет области в полном объёме зачисляются:
- государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;
- штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет РУз в размерах, установленных законодательством;
- дивиденды (доходы) и отчисления по доле органов государственной власти на местах в размерах, установленных законодательством;
- налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;
- поступления от реализации на основании решений хокимов областей, районов, городов объектов государственного имущества;
- поступления от продажи через торговую площадку «е-ijro auksion» свободных земельных участков для ведения хозяйственной и градостроительной деятельности;
- поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства.
в) распределяется между областным, городскими и районными бюджетами следующее:
- налог на имущество юридических лиц;
- земельный налог с юридических лиц;
- акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;
- сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;
- налог на имущество для юридических лиц;
- другие сборы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан (кроме сборов, взимаемых таможенными органами, и - утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, а также платежа за выдачу разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла автотранспортных средств) в размерах, установленных законодательством.
Направляемые, в соответствии с законодательством, в местный бюджет области 100 процентов от поступлений налога на доходы физических лиц (кроме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду) и от поступлений налога на прибыль (кроме налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками согласно перечню, утверждаемому решением Президента РУз, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в республике через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты) распределить между городами и районами.
- Поручить первому заместителю хокима области (Ж. Урокову), главному управлению финансов области (Б. Мирзаеву), областному государственному налоговому управлению (А. Иногамову), районным (городским) хокимиятам, ответственным управлениям и организациям:
- формирование соответствующих бюджетов, прежде всего, с учетом планирования заработной платы и приравненных к ней выплат, расходов на питание, лекарства и коммунальные услуги;
- своевременное и эффективное выполнение прогнозов местных бюджетов;
- целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- дальнейшее усиление контроля и подотчетности за соблюдением бюджетной дисциплины;
- обеспечение полного поступления налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты;
- обратить особое внимание на необходимость увеличения доходной базы бюджета и выявления дополнительных резервов.
- Возложить на первого заместителя хокима (Ж. Уроков), Секретариат областного Кенгаша народных депутатов (Ш. Юлдашев), хокимияты городов и районов:
- обеспечение выполнения прогнозных показателей доходов и расходов бюджета;
- расширение налоговой базы, определение необходимых мер по увеличению экономического потенциала, строгий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение эффективного использования бюджетных средств распределителями средств территориального бюджета и представление отчетов о достигнутых результатах в областные, городские и районные Кенгаши народных депутатов.
- Руководитель информационной службы областного хокимията - пресс-секретарю (М. Мирзаев), ГУП при областном хокимияте «Центр развития информационно-коммуникационных технологий» (А. Анваров) обеспечить официальную публикацию данного постановления в газетах «Зарафшон» и «Самаркандский вестник», на официальном веб-сайте хокимията области и национальном сайте базы данных законодательства Республики Узбекистан Lex.uz.
- Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Постоянную комиссию по местному бюджету, экономическим реформам, инвестициям и развитию предпринимательства (Ф. Насруллаев) областного Кенгаша народных депутатов и первого заместителя хокима области (Ж. Уроков).
Э. ТУРДИМОВ,
председатель Кенгаша.
30 декабря 2021 года VI-53-126-7-0-K/21