Пыльное утро

В девять пыльного осеннего утра никто не желал ехать до «Спартака», хотя шли порожняком. После восьмого отказа мелькнула мысль, а не пройтись ли пешком по нашим ломанным, чем-то заставленных и в вечных ступеньках тротуарах? Но тут подъехал белый «Матиз», до этого стоявший в десяти метрах от меня и что-то ожидавший. Круглый усатый дядечка со смешливыми глазами кивнул на мой «Спартак», с семи тысяч с легкостью и какой-то снисходительностью опустив плату до шести, и я села.

- Только дверь сильно не закрывайте, - попросил он, а после с улыбкой добавил, - думал, вы из России, жирный клиент.

- Нет, нежирный, местный клиент, - улыбнулась я в ответ.

Мы ехали по привычному маршруту через 8 Марта, горбольницу, горГАИ, «Ду чинор», то здесь, то там простаивая в пробочках, пробках и пробищах. Водитель постоянно с кем-то говорил по телефону, а я смотрела на геометрически изогнутый городской горизонт, который терял очертания в пылевой завесе.

- Э, вчера в Ташкенте был, там еще хуже, - читая мои мысли, сказал таксист, - черные волосы на улице становились белыми из-за пыли, пришлось закрыть окна и включить кондиционер, не дышать же пылью.

- Да, раньше пылевые бури были редкостью, особенно в городах, а теперь обычное дело, - говорю я. – Специалисты считают, что из-за массового строительства и вырубки деревьев…

- Ракет, самолетов много запускают, - возразил водитель, с чем, конечно, я не очень соглашалась, но не стала развивать тему, а он продолжал, - вот на Луну опять полетели, места на земле уже мало, теперь на Луну будут заселяться. А что, если там будет хорошо, наверное, и вы туда полетите?

- Не полечу, - засмеялась я, - мне и здесь хорошо, хоть и пыльно. А вы сами отправитесь на Луну?

- Э, нет, конечно, я и в Америку не поеду, хотя там один мой друг меня сколько зовет, говорит, 7-8 тысяч долларов в месяц буду стабильно иметь, - довольно улыбаясь в усы, ответил водитель, виртуозно и без напряга объезжая очередного «оленя» за баранкой. – Когда на чайной фабрике работал, эхе-хе, сколько имел, 12 квартир кооперативных купил, сейчас пять осталось, сдаю их в аренду. Мой друг мне советовал: «Золото покупай, золото». Я так и сделал, до сих пор еще один кувшин запечатанный в земле стоит. Друг уехал в 90-е в США, а я здесь остался, детей выучил, свадьбы им сыграл, теперь живу и таксую в свое удовольствие, чтобы не скучать.

Насколько правдив был рассказ самаркандского Корейки, который назвал даже свое имя, не знаю. Однако, глядя в веселые глаза таксиста, на его беззаботность, подумалось, что в Самарканде сегодня редко можно встретить таких людей, которые никуда не спешат и работают не ради денег, а чтобы не скучать. Но вот чайную фабрику, где сейчас строится жилой массив «Багишамал-сити», стало как-то жаль…

Асия ПАВ.