Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Онлайн-поликлиника в помощь людям

Преподаватели Самаркандского государственного медицинского института запустили онлайн-поликлинику.

Понимая загруженность медиков в период пандемии, руководство СамМИ института при поддержке областного управления здравоохранения решило помочь людям и внести свой вклад в стабилизацию обстановки в регионе. Так зародилась идея создания сначала Call-центра, а затем и онлайн-поликлиники. С момента запуска круглосуточной  «горячей линии» по номеру 66 233-08-41 поступило более 40 тысяч звонков. А с недавнего времени был введен короткий номер 1105,  куда ежедневно поступает около ста обращений от граждан.

Мы уже писали, что в небольшой комнате оборудованной стационарными телефонами и другой необходимой техникой было организовано круглосуточное дежурство. Поначалу звонки принимало  несколько человек - добровольцы из числа студентов последних курсов, которые отвечали на вопросы жителей.

Пообщавшись с волонтерами, мы еще раз убедились  в том, что здесь работают люди с огромным сердцем,  одержимые желанием помочь людям. У каждого из них есть семьи, но несмотря на риск, они продолжают вносить свою лепту в борьбе с распространением инфекций.

- Бывало, волонтеры, призванные координировать работу, выезжали на место, чтобы оказать первую медицинскую помощь человеку, - рассказывает проректор по делам молодежи СамМИ Элдор Тангиров. – Однажды к нам позвонил мужчина из Пастдаргомского района, который получил ножевое ранение, он не мог дозвониться до скорой помощи. Мы связались с районным филиалом, чтобы мужчине была оказана экстренная помощь. Бывают, конечно, и ложные звонки, когда  к нам звонят, чтобы сообщить о новых очагах инфекции, о подозреваемых людях, но фактически оказывается, что все это выдумка и люди по указанному адресу вовсе отсутствуют.

С запуском проекта онлайн-поликлиники количество сотрудников увеличилось. Сейчас здесь в смену работают 10 магистров и студентов клинической ординатуры, а также 20 преподавателей – всего 30 добровольцев. 

В отличие от Call-центра в поликлинике работают не только врачи общей практики, но и команда квалифицированных профессоров и преподавателей по таким узким специальностям, как кардиолог, невролог, эндокринолог, отоларинголог, гинеколог.

Любой желающий может позвонить и задать вопросы о коронавирусной инфекции и других заболеваний. И если обратившемуся нужна помощь специалиста, то волонтеры Call-центра свяжут его с врачом. 

- Обращения поступают не только из нашей, но и из Джизакской, Сырдарьинской и Ташкентской областей, - говорит психолог Дилором Джураева. - Почти треть звонков, поступивших в службу поддержки, связана с жалобами на то, что люди не могут дозвониться до скорой помощи. Опыт показывает, что люди не столько болеют, сколько бояться заболеть, у многих наблюдается депрессивное состояние. При малейших изменениях в организме они начинают подозревать у себя коронавирус. Во время консультации мы объясняем, что назначение носит исключительно рекомендательный характер, потому что удаленный врач не может провести манипуляции, взять анализ, измерить температуру, давление или пульс. 

Замира БАЛТАЕВА.

Фото автора.