Обсудили качество образования

Министр дошкольного и школьного образования Хилола Умарова обсудила проводимую в нашей области работу. Во встрече с педагогами приняли участие исполняющий обязанности хокима области Адиз Бобоев, районные и городские хокимы, руководители секторов.

Хилола Умарова отметила, что работа по реформированию системы образования в стране, в частности в Самаркандской области дала определенные результаты. Однако с учетом потенциала региона, созданных объектов и возможностей, показатели должны быть намного выше этих.

Тот факт, что Самарканд занимает 12-е место в республике по охвату детей организациями дошкольного образования, свидетельствует о недостаточном внимании к первичному звену образования в регионе. У области - 11-е место в республике по восьми показателям общего среднего образования. 23 школы Самарканда участвуют в международной оценочной программе PISA, направленной на оценку грамотности учащихся в области чтения, математики и естественных наук. Но 22 из этих школ нуждаются в современных компьютерах, а скорость Интернета низкая.

В 136 школах области организованы кружки профессионального обучения, в девяти из них отсутствует оборудование, а 60 не обеспечены сырьем. В 47 из 90 инклюзивных классов, организованных в школах, не хватает специальных педагогов.

Из 61 536 педагогов, работающих в школах, 43 процента не имеют категории. Из более чем пяти тысяч учителей иностранного языка 2 868 не получили международных либо национальных сертификатов.

Министр подчеркнула эти и другие недостатки и попросила разъяснений у чиновников сферы образования области. Она высказала свои предложения и рекомендации по решению проблем и повышению качества образования.

Исполняющий обязанности хокима области А. Бобоев отметил, что в Самарканде всегда было высокое внимание к науке и образованию, он подчеркнул, что и сегодня родители готовы создать необходимые условия и возможности для обучения своих детей. Но из-за снижения качества образования в школах родители вынуждены отдавать детей в частные образовательные центры.

В своем выступлении он также подчеркнул, что хокимам следует уделять достаточное внимание укреплению материально-технической базы образовательных учреждений и повышению уровня охвата детей дошкольными образовательными учреждениями.

В ходе обсуждения заслушаны мнения хокимов районов и городов, руководителей отделов дошкольного и школьного образования, директоров школ, а также высказаны предложения по улучшению ситуации.

В ходе поездки в Самарканд министр дошкольного и школьного образования Хилола Умарова ознакомилась с деятельностью областного центра педагогического мастерства и посетила несколько школьных и дошкольных образовательных учреждений.

УзА.