Обращений стало больше

В минувшее воскресенье состоялся личный прием начальника УВД области, полковника Рахмата Маматова. Каждое воскресенье руководитель выслушивает заявителей, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания.

На подобных приемах обычно поступают обращения граждан, связанные со следственными и дознавательными действиями. Начальник управления, анализирует каждое поступившее обращение и дает конкретные поручения ответственным руководителям отрасли по их решению в установленном порядке. Каждое обращение берется под личный контроль.

Обратиться в УВД можно как в онлайн-формате, так и через традиционную почту. Для их рассмотрения существует отделение организационного управления УВД области, куда ежедневно поступают десятки обращений граждан. С начала года сюда поступило около 9 тысяч обращений. Основная часть - 2 784 - поступила через Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, по почте - 1 358, через генеральную прокуратуру - 369, а на личный прием пришло 1 719 граждан.

- Количество обращений растет с каждым годом, в этом году показатель за три месяца текущего года увеличился на три процента, - говорит старший инспектор отделения, капитан Азизжон Очилов. - Каждое обращение регистрируется, а затем передается в отделы для принятия мер. Моя задача исполнение заявлений в сроки.

По статистике, основная часть обращений затрагивает имущественные вопросы. Особого разбирательства порой требуют семейные скандалы. Среди нерешенных проблем есть и вопросы, связанные с паспортной системой, органами следствия и дознания. Сроки рассмотрения дел не должны превышать 15 дней. В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка, срок продлевается до одного месяца.

Анализ обращений текущего года показал такую картину: свыше 1 500 заявлений касалось жалоб на изъятие и невозвращение имущества или  денег, 526 заявителей не удовлетворенны ходом расследования дела или следственных действий, 569 человек стали жертвами мошенников и т.д.

Пару лет назад сотрудниками отдела был запущен официальный веб-сайт УВД Самаркандской области и зарегистрирована страничка в социальной сети Facebook, куда также могут обращаться граждане. Там же размещена анкета для проведения социального опроса. Люди пишут свои рекомендации и пожелания по улучшению деятельности органов внутренних дел.

- Для нас  важно, чтобы каждое обращение не осталось без внимания, - продолжает диалог наш собеседник. - Мы понимаем, что доверие людей, обратившихся к нам, зависит от того, насколько качественно мы сможем помочь человеку.

Замира БАЛТАЕВА.

Фото  автора.