О Data-журналистике
Рассказать о перспективах дата-журналистики попытались тренеры из Кыргызстана и Узбекистана на занятиях Data School Центра развития современной журналистики. Участниками школы стали корреспонденты различных изданий республики, прошедшие конкурсный отбор.
На протяжении четырех дней участники постигали азы работы с открытыми данными местных и международных баз данных, попробовали создать дата материал, ну, а самое главное, разделившись на группы, - создали идею собственного Дата-проекта.

Курс состоял из четырех модулей, каждый из которых содержит практические занятия и рассчитан на четыре месяца. Первый модуль прошел в Самарканде, следующие планируется провести в других областях республики.
За это время организаторы хотят научить журналистов работать с данными и создавать с их помощью продукты для масс-медиа. В основе программы лежит идея о том, что можно работать с данными и визуализацией, не будучи программистом или дизайнером.
- Дата-журналистика относительно новое направление, которое успешно действует за рубежом, - отмечает тренер из Кыргызстана Савия Хасанова. - Мировые медиа, как традиционные, так и корпоративные, имеют в штате специалистов по работе с данными. Для некоторых редакций наличие навыков работы с данными - ключевое преимущество при выборе кандидата на должность. Обучая журналистов из Узбекистана, мы хотим научить их работать с данными, визуализировать их и из полученных данных суметь упаковать интересную историю. Данные сами по себе - это набор символов, нужны специалисты, которые умеют извлекать важные для государства, бизнеса и общества инсайты и подавать их читателям в понятном виде.
Data School MJDC реализуется при поддержке IDEM (Германия) в рамках проекта "Media - Professionalization of independent reporting based on data journalistic formats".
Замира БАЛТАЕВА.