На что жалуются жители Акдарьи?

С начала года в Народную приемную Акдарьинского района поступило 1 524 обращения от граждан, что на 35% больше чем за аналогичный период прошлого года. Данный анализ показывает, что некоторые руководители халатно относятся к решению проблем граждан.
Чаще всего граждане обращались по вопросам получения материальной помощи – 226, жаловались на коммунальное обслуживание, в частности на газо-, электро- и водоснабжение - 170, выдачу кредитов – 125. Были обращения по вопросам трудоустройства и занятости – 114, а также пенсии, жилья, выделении земли, оказание медицинских услуг, народного образования и другие.
Если рассматривать поступившие обращения по секторам, то выясняется, что наибольшее количество - 471 обращение относится к третьему сектору, который относится к органам внутренних дел.
По данным заведующего Народной приёмной Акдарьинского района А. Игамбердиева, для оперативного решения проблем и устранения недостатков, в стенах их здания были организованы личные приемы руководителей четырёх секторов. В частности, хоким района провёл 36 встреч с гражданами, приняв 1 317 обращений. Прокурор района встретился 26 раз, поступило 272 обращения, начальник внутренних дел в ходе 19 встреч, принял 197 обращений, а руководителю налоговой инспекции в 17 приемах поступило 174 обращения.
- Для привлечения к ответственности лиц, допустивших недостатки в рассмотрении обращений, нами подано 44 представления, в результате 11 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, 9 - к административной, - говорит Алишер Игамбердиев. - Жесткие меры приносят свои результаты. К примеру, житель села Пичокчи Ахтамхон Кенжаев в 2019 году на собственные средства построил частный детский сад «Пичокчи тонг юлдузчаси». В конце июня он обратился в Народную приемную с жалобой, на то, что он уже три года не может получить льготный кредит для оснащения мебелью этого детского сада. Обращение было рассмотрено в соответствующем порядке, уже в начале июля «Микрокредитабанк» выделил Кенжаеву 216 000 000 сумов льготного кредита.
- Свои результаты по выявлению проблем дают и подворные обходы, - продолжает Алишер Джуракулович. – На днях такой обход был проведён совместно с председателем областной Народной приемной М. Турдиевым. Жительница махалли «Мустакиллик», мать недавно родившейся двойни Юлдуз Кучкарова рассказала, что сейчас находится в затруднительном финансовом положении. Малообеспеченной семье подарили корову с телёнком, чтобы в семье постоянно было молоко.
Юлдуз ХАЙДАРОВА.