Меры принимаются, но результатов нет

В эти дни на повестке дня почти всех собраний и заседаний госорганов на местах первым стоит вопрос: как решается проблема энергоснабжения и газообеспечения населения и как преодолевается кризис работы автозаправок?

Как известно, в целях улучшения населения природным газом в декабре минувшего года были введены ограничения на работу метановых газозаправочных станций, независимо от их форм собственности. Согласно распоряжению, до 9 января текущего года эти станции работали с 11 часов ночи до 14 часов дня. Водители привыкли прерывать свой ночной отдых и целыми часами стоять в очереди у газозаправок. Некоторые дальнобойщики, отключив двигатель, прямо спали в кабинах своих грузовиков. Но для многих глобальные проблемы были еще впереди.

Начиная с 9 января по сей день, метановые газозаправки вообще перестали работать в связи с аномальными холодами. Теперь появились длинные очереди на бензиновых автозаправочных станциях.

Для создания благоприятных условий водителям, по решению властей, цены на бензин марки А – 80 были понижены - за литр на заправках требовалось взимать не более 5,7 тысяч сумов. Однако после этого бензин марки А – 80 сразу же стал дефицитным товаром.

«Я маленький человек и ничего не знаю…»

Мы остановились, увидев огромной поток автомашин на пороге автозаправочной станции, которая находится напротив Джамбайского комбината хлебопродуктов вдоль автотрассы Ташкент – Самарканд. По словам водителей, здесь реализовывался бензин марки А – 80.

Мы встали в очередь. Прошло два часа, когда подошла наша очередь, но тут сотрудник автозаправки объявил, что топливо закончилось. Водители начали возмущаться.

– Я же своими глазами видел, как три бензовоза привезли топливо утром, - говорит водитель Нуриддин Алимов. – Они привезли более 30 тонн бензина. Такое топливо не может закончиться за короткое время!

Я подошел к окошку оператора и попросил соединить меня с руководителем заправочной станции для уточнения причин подобной ситуации. Молодой оператор, не назвавший себя, сказал о том, что он якобы «маленький человек» и ничего не знает. Сразу же закрыл окно и ушел. Наши старания связаться с руководством станции и нефтебазой «Мароканд» прошли напрасно.      

Ежедневные перебои превратились в ежечасовые

Еще одним из немаловажных проблем сегодняшнего дня является вопрос энергоснабжения населения. Сразу отмечу, в этом направлении ситуация, мягко говоря, плачевная.

Например, в настоящее время для жителей сходов граждан «Шеркургон», «Кулбости», «Ногахон», «Наймантепа», «Нуш» Джамбайского, «Эшимоксок», «Маниобод», «Оккургон», «Сорисув» Пайарыкского районов ежедневные перебои в системе электроснабжения превратились в ежечасовые.

– В ночь на 20 января текущего года в течение шести часов у нас отключали электроэнергию 10 раз, - говорит ветеран труда схода граждан «Наймантепа» Толиб Жураев. – В селе есть старики, одинокие и больные. А телефон дежурного диспетчера Джамбайского районного отделения предприятия «Самаркандские региональные электрические сети» отключен. Мы просто не знаем, куда обратиться в такую погоду среди зимней ночи.

Долгие и бесполезные звонки

В целях выяснения причин подобных перебоев в системе электроснабжения я позвонил в колл-центр Акционерного общества «Национальные электрические сети Узбекистана», которое занимается поставкой электроэнергии, а также регулировкой балансирования и безопасности в энергосистеме.

Первоначально на том конце сработал автоответчик, предоставив краткую информацию об АО «Национальные электрические сети Узбекистана» на узбекском и русском языках. После «робот» посоветовал позвонить на короткий номер колл-центра - 1154 АО «Региональные электрические сети».

Номер этой организации был занят в течение 20 минут. Наконец, ответили, что вызов зарегистрирован под номером 32. Я ждал почти 40 минут, пока подойдет очередь, и наконец, услышали живой голос. Оператор спросил адрес. Не выслушав жалобу, он сказал, что скоро свяжет меня с предприятием «Самаркандские региональные электрические сети». Прошло еще 10 минут, а потом ответили, что мой вызов зарегистрирован под номером 21.

Через 15 минут трубку поднял дежурный оператор предприятия «Самаркандские региональные электрические сети».

– Откуда звоните?

– Из редакции газеты «Самаркандский вестник».

- Где выходит эта газета?    

- В Самарканде.

- В чем проблема?

– Хотел узнать причину частых перебоев в сходах граждан Пайарыкского и Джамбайского районов.

– Я рядовой оператор. Причину перебоев знают только начальники. К сожалению, их пока нет. Вы лучше позвоните завтра к вечеру. Ваш вопрос я передам им обязательно. По-моему, меры принимаются. 

- Извините, а как ваши фамилия и имя?

- Не могу назвать их. Не положено. До свидания!

Вот и весь разговор...

Ёрмамат РУСТАМОВ.