"ласточки с рассветом"

К этому событию художница шла давно. Шла сквозь семейный быт восточной женщины, одной поднимающей троих детей, бесконечные "надо", далекие от творческих поисков. Одна из лучших выпускниц Республиканского художественного училища им. М. Олимова (Душанбе) и Ташкентского театрально-художественного института им. А. Островского, более 20 лет она "молчала", разрываясь на трех работах, не располагающих к написанию живописных полотен. Наконец, последние десять лет бытовые оковы спали, и Дилором Рахимова опять начала творить.

Хотя Рахимова многожанровый художник, но на вернисаже представлены только пейзажи. Несколько десятков полотен пронизаны тонким лиризмом и безграничной любовью к природе, которую художник, как и ее вдохновители, знаменитые пейзажисты Шишкин и Поленов, просто боготворит. Рахимова не отображает реальность, она ее одухотворяет, наделяя обычный овраг или покосившийся сельский домик особой, внутренней жизнью. Да, как верно подметили на открытии выставки друзья и коллеги по цеху, в этих пейзажах практически нет людей, но этого и не надо, потому что в них есть сам автор - думающий, чувствующий.

- Когда я рисую, то отдыхаю душой, - признается Дилором Рахимова. - Не знаю, что бы я делала без творчества. Мне оно помогает выразить трудновыразимое, запечатлеть ускользающие мгновения жизни. Бывает, что напишешь улочку или дерево, а на следующий день их уже нет, как это было, например, с Серебряными рядами. Понимаю, что Самарканд становится современным, развивается, но исчезает что-то неуловимое. Вот это я и стараюсь успеть захватить.

Сейчас Д. Рахимова активно готовится к выставке в Ташкенте, выезжает на пленэры. До последнего времени она занималась с учениками, но педагогическая деятельность трудно сочетается с собственным творчеством, поэтому Дилором пока оставила давать мастер-классы.

 Возвращаясь к вернисажу в "Айсель", отмечу, что у самаркандцев есть прекрасная возможность насладиться проникновенными работами Д. Рахимовой еще 10 дней. Поспешите!

Анастасия ПАВЛЕНКО.

Фото автора.