Когда тюбетейка учит литературе

Среди множества актуальных проблем школьного образования особенно важной является задача формирования устойчивого интереса к изучению литературы. Именно интерес, любовь к предмету и включенность в процесс обучения способствуют развитию творческого потенциала учащихся и достижению высоких результатов.

Решение этой задачи возможно, благодаря внедрению современных педагогических технологий. Один из примеров – опыт молодого педагога по русскому языку и литературы общеобразовательной школы №50 города Самарканда Мунисы Шамсиевой. Постоянно находясь в поиске эффективных методик, она внедряет нестандартные уроки, которые, наряду с традиционными, приобретают национальный колорит и становятся важной формой обучения.

- На уроке я применяю авторские методики, - говорит М. Шамсиева. -Одна из них носит название «Дуппи», что символически отсылает к национальной культуре и традициям Узбекистана. Метод основан на использовании тюбетеек, каждая из которых символизирует определенный регион страны. В каждую тюбетейку вкладывается задание, направленное на проверку знаний учащихся. Такой подход вызывает у школьников живой интерес и уважение к культуре родной страны.

Уроки Мунисы Талибовны отличаются оригинальностью и яркостью. Каждое занятие - это творческая находка, наполненная смыслом. В числе авторских методов - «Бойчечак» (Подснежник), «Бодом» (Миндаль), «Дуппи» (Тюбетейка), «Тандыр», «Пшеница», «Хурмо» (Финики).

Применение этих дидактических игр вызывает у учеников положительные эмоции, формирует ответственность и повышает интерес к художественной литературе.

- Открытый урок был очень интересным, - делится впечатлениями ученик 8 «Д» класса Бобуржон Жураев. - Особенно понравилась игра с тюбетейкой. Ученику нужно было не только ответить на вопрос, заложенный в тюбетейку, но и надеть ее. Во время урока я много узнал о творчестве поэтессы Зульфии Исроиловой.

Интересно, что интерактивные методы позволили включиться в работу даже отстающим ученикам. Они активно участвовали в выполнении заданий, проявляя интерес и творческую инициативу. Все это способствует расширению познавательных возможностей и формирует устойчивую мотивацию к обучению.

Наргиза ГАНИЕВА.