Когда душа просит доброго тепла

Сегодня о благотворительности мы слышим часто. О ней говорят на встречах, научных конференциях и в семьях, собираясь с друзьями и родственниками. Ведь много факторов влияют на качество жизни отдельных людей и к сожалению, нуждающихся не мало.

В современном мире один пост в социальных сетях способен сотворить чудо. Чаще всего мы видим просьбы о помощи средствами ребенку, взрослому для проведения операции, лечения. Сбор средств запускается и для пострадавших животных. Решаясь перевести деньги, наверное, у большинства возникает мысль, что это помощь небольшая, и она не станет решающей. Да, решающей она не станет, но вместе с пожертвованиями от других людей удается собрать нужную сумму. И благодаря общей силе еще одно сердце продолжает стучать.

В более крупном масштабе действуют программы борьбы с бедностью, предназначенные для людей, живущих ниже черты бедности. К таким благотворительным программам могут относиться образовательные, жилищные, медицинские, оказание продуктовой помощи, выплата денежных пособий и т.п. Во всех развитых странах существуют благотворительные фонды. Однако государственная машина неповоротлива, требует много формальностей. Решение одного вопроса может занять длительное время. Да и много тех, кому получить помощь от государства не удалось.

К примеру, много жалоб я услышала в адрес одного из махаллинских сходов граждан города Самарканда. Пожилая женщина жаловалась, что осталась одна с шестью внуками. Сноха умерла, оставив ей 16-дневного младенца. Скромного заработка сына и ее пенсии на всех, естественно, не хватает, а махалля ничем не может помочь.

Другая пенсионерка жаловалась, что не раз обращалась в махаллю за помощью, но там отвечают, что ей ничего не полагается. А она инвалид первой группы, одинокая пенсионерка.

Желание помочь этим людям появилось у Нигины, фамилию назвать девушка отказалась, как и сфотографировать свои действия.

- Я не ищу пиара, просто хочу хоть немного помочь людям этой махалли, - скромно объяснила Нигина. - Почему именно этой? Я поспрашивала и пришла к выводу, что здесь нуждающихся больше, чем в других, к тому же здесь мало состоятельных людей, которые обычно оказывают спонсорскую помощь махаллинцам. Я сама не предприниматель, работаю в государственном медучреждении. Для меня важно, чтобы сумма, которую направляю на благотворительность, была комфортной. Я против того, чтобы отказывать себе во многом ради других. И я не перевожу на благотворительность определенный процент заработной платы, иначе можно быстро выгореть и вообще перестать помогать. Умеренный подход более бережный. Каждый четверг я заказываю в пекарне 170 - 200 буханок хлеба и в пятницу утром привожу сюда. К моему приезду уже все собираются и обычно хлеб раздаю быстро. Бывает, что задерживаюсь, ожидая, когда все разберут, но случается это крайне редко.

Меня, проходящую мимо в момент раздачи бесплатного хлеба, это действие и привлекло. Люди, окружив легковую машину девушки, отходили уже с двумя буханками в пакетах. Через несколько минут толпы будто и не было. А задержавшиеся тепло благодарили девушку и уточняли ждать ли ее в следующую пятницу.

- Слова благодарности слышу всегда. Однако встречаются и нарекания на то, что хлеб недостаточно румяный или нет доставки на дом, - улыбается Нигина. - Но я не обращаю внимания, считаю, что такие люди озлоблены из-за того, что сами недополучили любовь. И в пожилом возрасте всякое может «всплыть». Кстати, по домам разносила продукты во время пандемии тем, кто действительно в них нуждался.

Готовность помогать индивидуально, не прибегая к сотрудничеству с благотворительными фондами или махаллями, девушка объяснила причиной низкой степени доверия к ним. А у нее действительно есть яркие мотивы благотворителя, в которые входят личные качества и проявление жалости к тем, кто нуждается в помощи. Не зря в народе говорится: земля на таких держится.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.