Когда будет порядок на общественном транспорте?

Статус нашего древнего города требует, чтобы работа общественного  транспорта была на высоте. А, что происходит на самом деле?

Нет никакого контроля, транспортники как хотят, так и работают. В особенности, наши таксисты. У них нет никакого тарифа за проезд. Таксисты платили большие суммы за таксометры, но таксометр у нас не прижился. Обещали повесить у лобового стекла горящие «глазки», что указывало бы пассажиру о «свободности» машины, но по сей день у большинства эти «глазки» отсутствуют. Обещали, что проезд одного пассажира в черте города будет стоить две тысячи сумов, но сейчас стало аж пять тысяч минимум.

Хочу призвать всех директоров фирм такси, чтобы начали вести среди водителей разъяснительную работу, разъясняли кодекс таксиста и требовали чётко его выполнять. Наверное, настало время, узаконить тариф за проезд, прекратить базарные договоры и трепать нервы пассажирам.

Ещё хочу заметить, что за рулём такси, в основном, работает молодёжь. Да и водители постарше толком не знают географию города, где что находится, а ведь таксист сам справочное бюро, должен хорошо знать весь город. В прежние времена, чтобы устроиться водителем такси, сначала сдавали экзамены на знание городских учреждений. И  только тех, кто сдавал экзамен на «отлично», принимали на работу.

Ситуация с автобусами ничуть не лучше. До сих пор не могут наладить график движения, на всех автобусных остановках висят таблицы движения автобусных маршрутов, но написанное не совпадает с действительностью, подъезжает сразу 3-5 автобусов  одного маршрута и начинается гонка, некоторые «пролетают» остановки. Наёмные кондукторы не имеют понятия о своих должностных обязанностях, они руководят водителем, когда ехать, и сколько стоять на остановках. Особенно это касается автобусов маршрутов №№ 51, 52, у которых в салонах не хватает по 1-3 сидений, сидения убирают даже из новых автобусов. Также нет должной экипировки с названием фирмы, номеров телефонов и др.

Хочется, чтобы общественный транспорт в нашем городе был образцовым, чтобы мы, жители, гордились культурой обслуживания. Для этого необходимо избрать «Совет директоров», который бы навел порядок. А хорошие, с большим стажем и опытом, директора у нас есть. Они бы и возглавили  «Совет директоров».

Тарас КАРИМОВ,

почётный автомобилист

Республики Узбекистан.