Как сделать урок интересным?

Случалось ли вам посмотреть на свой класс посреди урока и увидеть, как ученики заняты своими делами? Вам может казаться, что ваш урок идеален и что для учеников он будет очень интересным. Но, тем не менее, вы видите, как дети отвлекаются и не слушают вас.
Каждому учителю важно найти способы сделать свои занятия интересными. Только так ученики смогут усваивать и удерживать в памяти информацию, которую вы им преподаете.
На протяжении многих десятилетий учителя придумывали новые методы обучения, которые мотивировали их учиться. Некоторые методы не прошли проверку временем, однако другие оказались весьма эффективными. Одна из таких стратегий обучения – предлагать ученикам возможность выбора.
Когда ученики выполняют задания, давайте им несколько заданий на выбор. Например, вы можете дать девять заданий, из которых ученики должны выбрать и выполнить три.
В нашей школе русский язык изучается как иностранный, на него отведено всего два часа в неделю. Конечно, предмет нелегко дается, и новая тема не всегда хорошо усваивается. На смену стандартной программе, когда учитель объясняет материал перед классом, а ученики слушают и конспектируют, приходят интерактивные методы. На своих уроках я стараюсь сделать обучение более интерактивным – применять практические задания. К примеру, устраивать мозговой штурм из загадок на тему. Этот способ помогает увеличить вовлеченность учеников в предмет. Важны также и групповые формы работы, и учебные проекты, в которых каждый ученик отвечает за свою часть работы. Проводите опыты в классе. Интерактивные формы работы сделают урок более интересным для детей.
Не обязательно проводить каждый урок по шаблону, чтобы он состоял из объяснений и конспектирования. Планируйте нестандартные формы проведения уроков. Например, вы можете пригласить на урок гостя, пойти с учениками на экскурсию или провести занятие на свежем воздухе. Когда вы пробуете что-то новое и необычное, это с большой вероятностью понравится вашим ученикам.
Вы можете согласовать свои действия с другим учителем и спланировать междисциплинарный урок. Также можно использовать интернет и провести виртуальную экскурсию. Детям будет интереснее учиться, если вы будете творчески подходить к подаче материала.
Сунбула САЛОМОВА,
преподавательница русского языка и литературы
школы № 136 Ургутского района.