Как рассматриваются обращения граждан в нашей области?
За минувший год из Самаркандской области в аппарат Кабинета Министров, министерства, ведомства и хокимияты непосредственно от физических и юридических лиц поступило 891,2 тысячи обращений, через Виртуальную приёмную Президента страны поступило 687,6 тысяч обращений.
По предоставленным в Кабинет Министров отчётам, рассмотрен вопрос ответственности 3 995 должностных лиц, допустивших нарушения законов при работе с обращениями граждан. В частности, 316 лиц освобождены от занимаемых должностей, 3 586 лиц привлечены к дисциплинарной, 82 - административной, 11 - уголовной ответственностям.
Такие нарушения допущены и в организациях, а также в некоторых районных, городских хокимиятах нашей области. К примеру, в областном управлении агентства "Узстандарт" не налажена система рассмотрения обращений граждан, книга регистраций поступающих обращений практически не велась, отсутствуют адреса обратившихся граждан, краткие содержания проблем, сроки их исполнения, неизвестно и об итогах рассмотренных дел.
В результате бесконтрольности работы с обращениями и отсутствия практических мер для решения на местах проблем граждан количество обращений, по сравнению с 2017 годом, увеличилось в 2,5 раза в Булунгурском районе, в 2,1 раз в Самаркандском районе. В хокимият Акдарьинского района 163 обращения, хокимият города Каттакургана 72 обращения поступали повторно.
В 354 случаях не соблюдены сроки рассмотрения обращений граждан. Наибольшее количество такого рода нарушений допущено в хокимиятах Ургутского района (78) и города Самарканда (47).
Сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших через Виртуальную приёмную Президента страны, нарушены и в хокимияте Пахтачийского района (254). Причиной тому является халатное отношение к своим обязанностям ответственных лиц.
Хоким Джамбайского района получил строгое предупреждение за неналаженную систему рассмотрения поступающих обращений, нарушение сроков рассмотрения и за то, что целевое изучение проблем граждан проводилось не на должном уровне.