Гиперактивные дети и школа

По своему опыту могу твердо утверждать, что среди учеников сейчас встречается немало гиперактивных детей. По определению психологов, гиперактивность – это повышенная импульсивность и невнимательность, которые отличают поколение XXI века от других поколений.

В руководимом мною первом классе учебный год окончили 35 детей. Из них 18 мальчиков и 17 девочек. Большинство мальчиков – гиперактивные, то есть очень подвижные, не могут долго усидеть на одном месте и сосредоточиться.

В первые два месяца всем без исключения нравилось ходить в школу и учиться, а потом им стало скучно. Малыши начали искать всевозможные причины, чтобы пропустить занятия. И это неудивительно. Первоклассник после детского садика привык играть с друзьями и в телефоне, а школа всё-таки требует определенной дисциплины

В поиске решения проблемы обучения таких детей следует помнить о мотивации со стороны как учителя, так и родителей. При этом не стоит давить на ребенка, следует терпеливо помогать ему там, где он не справится один. Любознательность нужно поощрять и никогда не сравнивать ребенка с другими. У таких малышей обязательно должна быть возможность отдыхать от уроков, заниматься своими увлечениями - рисованием, пением, танцами и особенно спортом. Следует не переутомлять малыша при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Необходимо исключить или ограничить участие легковозбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

Для гиперактивного ребенка существуют ограничения при просмотре телевизионных передач и длительных занятий на компьютере (чем больше времени он проведет за компьютером, тем выше будет его эмоциональное возбуждение, тем труднее будет его успокоить).

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь этих несложных правил и настоятельно советую всем родителям первоклассников соблюдать указанные нормы. Это, в свою очередь, поможет адаптировать ребенка не только к школе, но и в социализации, став залогом успеха в последующие годы. Поддержка, любовь и помощь как учителя, так и родителей играют ключевую роль в решении всех проблем малышей.

Н. ПИРМАТОВА,

учитель начальных классов

 высшей категории школы № 5 г. Самарканда.