География и развитие учащихся

Во всех школах нашей республики март прошел под знаком географии и экономики. Роль этих предметов велика.

Без  географических знаний человек не сможет понимать все процессы и явления на планете, их взаимосвязь. География в школе, как история страны и литература, формирует национальное миросознание.

Экономика помогает ориентироваться в быстро развивающемся мире, определить в нём свое место, быть грамотным хозяином своей земли, работать на ее благо. Без географических и экономических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио и телепередач. География помогает держать связь с нашей планетой, понять окружающий мир как единую систему и уберечь от разрушительных для себя и окружающих решений. Большое значение имеет в наше время пропаганда географии и экономики как основополагающих наук мироздания. Следуя требованиям времени, учителя географии и экономики находят новые формы и методы обучения.

В школах города в рамках предметного месяца прошли открытые уроки, конкурсы, интеллектуальные викторины, экскурсии, встречи с преподавателями вузов и другие мероприятия, охватывающие все возрастные категории учащихся, изучающих данные предметы.

2 марта 2022 года в городском масштабе состоялось открытие месяца географии и экономики на базе школы № 55 города Самарканда. Заместитель начальника городского отдела народного образования Ж. Даминов поздравил с открытием и озадачил учителей в проведении предметного месяца. Учащиеся показали музыкальные номера и интересные театрализованные постановки. В рамках обмена педагогического опыта учителя географии Ш. Саломова (школа №20), А. Эргашева (школа №51) и экономики О. Давоян (школа №55) дали открытые уроки.

На семинаре «Современный подход к преподаванию географии и экономики», который прошел в школы № 8, выступили географы Л. Мурзамдамова (школа №35), Ш. Хакбердиева (школа №64), О. Раимов (школа №6) и учитель экономики Д. Киличева (школа №53). В выступлениях были затронуты проблемы преподавания географии и экономики, вопросы использования элементов дополненной реальности, выполнения практических заданий на уроках, обсуждались приемы формирования универсальных учебных действий.

Традиционный конкурс на лучшую разработку урока по ликвидации пробелов в знаниях учащихся выявил талантливых преподавателей географии в школах №№ 16, 20, 51 и экономике - №№ 27, 51, 46.

Интерес у учеников вызывают конкурсы «Знаток географии» и «Молодой экономист» среди учащихся 10 классов. Победителями конкурса по географии стали учащиеся школ №№ 35, 64, 18, а победителями конкурса «Молодой экономист» ученики из школ №№13, 16, 33. Такие конкурсы прошли и среди девятиклассников.

Образовательный процесс нельзя представить без наглядностей на уроках, поэтому состязание на самое интересное наглядное пособие прошел на «ура». Особо интересными были наглядные пособия по географии у учителей школ №№ 16, 24, 26, 35, 51, 65, 77 и экономики №№ 27, 35, 53.

Тематические месячники по предметам способствуют развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Гульнара КОСИМОВА,

методист естественных предметов Самгороно.