Если утерян диплом, как быть?

Постановлением Кабинета Министров от 21.07.2022 г. утвержден Административный регламент предоставления государственных услуг по выдаче дубликатов документов о высшем, среднем специальном и профессиональном образовании.

 Утвержден порядок использования государственной услуги для получения дубликатов официальных государственных документов об образовании при утере или непригодности имени (фамилии, отчества) лица, а также его изменении.

При утере или порче документа, подтверждающего образование, а также при изменении фамилии, имени, отчества можно обратиться в Центры государственных услуг или ЕПИГУ для выдачи дубликата документа. При обращении заявителя в ЦГУ сотрудник заполняет анкету в электронном виде от имени заявителя. Если заявитель заполняет анкету через ЕПИГУ, его электронная подпись не требуется. За госуслугу взимается сбор в размере 1 БРВ. Напомним, неуплата сбора является основанием для отказа в предоставлении услуги.

А также в случае указания в анкете недостоверных данных заявителю предоставляется пять рабочих дней для их устранения. В течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса оформляется дубликат документа. По желанию заявителя дубликат документа об образовании может быть отправлен уполномоченным органом через почтовую службу. Почтовые сборы оплачиваются заявителем. Статус отправления и дополнительную информацию можно узнать на странице UzPost.

Поданное заявление будет рассмотрено в течение 15 рабочих дней.  Так, за 2023 год в Центр госуслуг города Самарканда поступило 475 заявлений. Из них положительный ответ получили 420, в процессе рассмотрения 31 обращение, 28 отклонены по причинам предоставления заявителем неправильных и недостоверных сведений.

Мая КИМ,

главный специалист

Центра государственных услуг г. Самарканда.