Детская площадка от дяди Славы

Когда-то часть города, в которой проживали представители корейской национальности, самаркандцы называли «Шанхаем». Сейчас этот эпитет немного подзабылся. Да и представителей корейской национальности теперь здесь живёт не так уж и много. Но и те, что остались, живут как одна большая  семья.  Особенная сплоченность и согласие людей, проживающих в махалле «Куксарой» города Самарканда, сразу бросается в глаза человеку со стороны. Здание нашей редакции расположено в этой махалле. Но эта статья не о махалле. Она о дяде Славе, который проживает в этой махалле с 1973 года и собственноручно соорудил детскую площадку.

На улице У. Турсунова есть довольно-таки большой земельный участок у обочины дороги  между типографией и Корейским культурным центром. Много лет этот участок оставался замусоренным местом, а сегодня здесь хочется остановиться, немного передохнуть и только потом продолжить путь. Зеленые пушистые сосны, фруктовые и декоративные деревья, детские качели-карусели украшают эту дорожную обочину. И всё это создавалось у нас на глазах и,  конечно же, не за один год.

Каждое утро по дороге на работу мы видели, как пожилой мужчина неторопливо вычищает землю от камней и сорняков, сажает саженцы. По вечерам, выходя с работы, мы стали слышать радостные детские голоса. 

Дяде Славе почти 80 лет, но он, как и несколько лет назад, ходит вокруг площадки и что-то где-то замазывает цементным раствором. Мне с трудом удалось завязать с ним беседу. «Да ладно, о чем я могу говорить-то…» - скромно пожимал плечами дядя Слава.

- Мне хочется, чтобы дети радовались, наслаждались детством, потому что сам я вырос в детском доме в Казахстане, - рассказывает Вячеслав Хегай. – По воле судьбы в 1973 году я приехал в Самарканд, здесь женился, здесь родились мои дети и внуки. Долгие годы работал инженером на промышленном предприятии, но так как одной зарплаты не хватало, я занимался ещё и земледелием. Я выращивал лук во многих районах нашей области. И в самых отдаленных кишлаках Нурабада, и в близлежащих Пайарыкском, Иштыханском, Джамбайском районах у меня есть очень близкие и хорошие друзья, их сердечность и трудолюбие сделали нас братьями.  Всю свою жизнь я трудился, результатами своего труда кормил семью,  поэтому  я уже не могу сидеть без дела.  Выйдя на пенсию, собрал у соседей ненужный железный лом и стал мастерить качели, как-никак всю жизнь был инженером. Собирая качели, думал «ведь, чтобы дети по-настоящему радовались, их надо установить в тени и прохладе», и начал сажать деревья. Посадил арчу, тополя, ивы. Чтобы саженцы не погибли под палящим солнцем, продумал и провел свою систему капельного орошения. И воду сэкономил, и деревца прижились. Как только мои деревца обзавелись зеленой кроной, установил в их тени скамейки и ещё парочку качелей.  Всё это совсем не сложно для меня, ведь я здесь рядышком живу.

Не прося ни у кого ни помощи, ни денег, этот человек своими руками создал прекрасный оазис радости. Будет ли это приносить доход, будет ли богоугодным делом или просто человеческим поступком - для дяди Славы не имеет значения. Для него важно то, что он трудится. Он считает, что пока он приносит пользу - он нужен в этой жизни, нужен на этой земле.

Надо отметить, что актив махалли, оценив его труд, наградил Почетной грамотой. Но для дяди Славы лучшая награда - это благодарность людей, отдыхающих на установленных им скамейках в тени посаженных им деревьев. Награда – это возня местной ребятни вокруг аттракциона, созданного его руками.

Когда спросила о возрасте, дядя Слава ответил: «77, у меня и праправнук есть». «А ваши дети не сердятся на то, что ради этой детской площадки вы сейчас поднимаете тяжёлое ведро с цементным раствором?» - «Они хорошо знают, что я не могу сидеть без дела, и то, что спорить со мной бесполезно тоже знают…» - улыбается дядя Слава.

P.S. Благородный труд В. Хегая был недавно отмечен городским хокимиятом, представители которого вручили ему Почётную грамоту и подарок.

Гульрух  МУМИНОВА.

Фото автора.