Что за окном поезда?
Из окна мчащегося электропоезда Afrosiyob у туристов складывается первое впечатление об Узбекистане. Да, сегодня из-за ограничений, связанных с комплексными мероприятиями по противодействию распространения коронавирусной инфекции, туристический трафик в Узбекистане практически прекратился. Но эти непростые времена пройдут и туристический поток со временем восстановится. А что увидят гости из окна поездов, мчащихся по Самаркандской области? На этот вопрос искала ответы специальная рабочая группа областного хокимията во главе с руководителем региона Эркинжоном Турдимовым, осуществившая мониторинг прилегающих к железнодорожным магистралям территорий.
Специалисты обратили внимание, что многие фасады домов жителей Булунгурского района, обозреваемые с поездов, требуют ремонта и благоустройства. В ходе инспекционной поездки были рассмотрены возможности для оказания практической помощи населению района для ремонта домов.
На территории Джамбайского района в последние годы были разбиты интенсивные сады на площади 26 гектаров. Однако при изучении данных угодий из окна поезда специалисты обратили внимание на то, что в отдельных местах междурядья фруктовых деревьев заросли сорной травой, что свидетельствует о недостаточном уходе за садами. Зафиксированы также факты нерационального использования водных ресурсов для полива сельхозугодий. Также отмечено, что освободившиеся после уборки зерновых поля на отдельных участках до сих пор не вспаханы, не осуществлен повторный сев сельскохозяйственных культур. Озабоченность вызвали факты недостаточного ухода за высаженными вдоль железнодорожных магистралей фруктовыми деревьями. Высказаны предложения о необходимости передать пустующие земли населению для выращивания востребованных сельскохозяйственных культур.
Отмечалось, что если в предыдущие годы так называемая буферная зона на подходах к стальным магистралям составляла 50 метров, сегодня такие участки существенно сократились. А многие прилегающие территории находятся в заброшенном состоянии. Принято решение рассмотреть совместно с АО «Узбекистон темирйуллари» вопрос о передаче неиспользуемых земель населению.
Аналогичные проблемы вдоль железнодорожных магистралей зафиксированы и на территории Самарканда, Каттакургана и других районов. Актуальным является и вопрос наличия на прилегающих к железным дорогам путей пустующих зданий. Такие объекты в установленном порядке целесообразно передать для эффективного использования предпринимателям.
Рабочая группа областного хокимията выступила с рекомендацией руководителям предприятий и организаций, расположенных вдоль железнодорожных путей, принять меры по благоустройству территорий.
Р. АБДУЛЬМАНОВ.