Что такое дата-журналистики?

О дате-журналистике, новом направлении в современном медиа-пространстве шла речь на тренинге, организованном Представительством ЮНЕСКО в республике и Центром развития современной журналистики Узбекистана.

Тренинг для представителей СМИ области и руководителей пресс-служб госучреждений проводится в рамках проекта «Усиление потенциала узбекских СМИ для обеспечения соблюдения общественных интересов» и финансируется правительством Великобритании. Новый проект направлен на усиление потенциала узбекских СМИ в области создания более объективного и инклюзивного медийного контента, а также дальнейшее укрепление навыков журналистов Узбекистана в области обработки данных.

Его участники узнали о доступных массивах информации, международных базах данных, увидели, как можно визуализировать получаемую цифровую информацию.

Тематика тренинга состояла из  введения данных, их сбора, очистки и анализа, выстраивании гипотез, написании историй на основе данных, а также создании мультимедийных дата-историй.

- Дата-журналистика сегодня очень востребована как аудиторией, так и широким кругом специалистов, - говорит тренер Эмиль Фахреев. - Материал, построенный на данных, лишен личностного субъективизма журналиста, в нём нет мнений, оценок, комментариев. Она дает уникальную возможность представлять аудитории цифры, статистику живым языком, более того – через живые образы. По сути, она открывает неограниченные возможности для ноу-хау и в тексте, и для визуализации. 

Новый проект направлен на усиление потенциала узбекских СМИ в области создания более объективного и инклюзивного медийного контента, а также на дальнейшее укрепление навыков и компетенций журналистов области в дата-журналистики.

Замира ФАРХАДОВА.

Фото автора.