Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Что мешает работе по решению проблем населения?

За прошедший период этого года в виртуальную и Народные приемные Президента страны Самаркандской области поступило 91 261 обращение. Анализ показывает, что по сравнению с прошлым годом количество обращений сократилось на 22 311 или 24,4%. Но такая картина не во всех районах.

Например, в Пахтачийском районе их количество (150 тыс. жителей) увеличилось по отношению к численности населения 6 857 (169%). Также в Пайарыкском районе (266 900 жителей) увеличилось на 8 428 (117%) обращений.

Непосредственно в Народные приемные области поступило более восьми тысяч обращений, в которых затрагивались более 10 тысячи проблем. По сравнению с предыдущим периодом их количество уменьшилось на 46,7%. В разрезе районов по приему наибольшего количества обращений лидируют город Самарканд (14 206), Пастдаргомский (9 864), Пайарыкский (8 429), Ургутский (7 549) и Пахтачийский районы (6 857). При этом в районах процент положительного решения проблем граждан очень низок - не превышает 40%. К тому же при решении проблем граждан нарушаются и сроки их рассмотрения.

- Махаллинские сходы граждан зачастую безответственно относятся к своим обязанностям, - говорит заведующий областной Народной приемной Маматжон Турдиев. - К примеру, есть много обращений по поводу несвоевременного вывоза мусора. Обращения с таким содержанием поступили из более ста сходов граждан области. Не найдя решения в своей махалле, люди вынуждено пишут президенту. Неужели с этим вопросом не могут справиться представители махаллинских сходов граждан?

В частности, жительница махалли «Богишифо» г. Самарканда О. Юлдашева пишет в своем обращении: «Мы живем в многоэтажном доме. Мусор не вывозили уже месяц. Обращались по этому поводу к председателю и инспектору махалли, но результата нет. Они говорят нам бросать мусор в другое место».

По словам М. Турдиева, рассмотрение обращений по существу и своевременно, нарушаются должностными лицами по сей день, даже несмотря на проводимые разъяснения. Больше всего такие нарушения допускаются АО «Самаркандские электрические сети», управлениями сельского хозяйства, Бюро принудительного исполнения, пенсионного фонда, по делам женщин и семьи, занятости и сокращения бедности.

В начале года Администрацией Президента на основе анализа вопросов, наиболее часто поднимаемых населением, определен ряд задач. Для их реализации с участием представителей министерств и ведомств сформированы рабочие группы, разработан план мероприятий проводимый в сотрудничестве с Народными приемными. Было оговорено ежемесячно предоставлять отчеты о результатах работы в Администрацию Президента.

Кроме того, регулярно анализируются существующие проблемы и принимаются меры по их решению из-за финансовых и других причин посредством «Дорожных карт».

- Областной Народной приемной руководителям 16 организаций и управлений были направлены соответствующие письма, - говорит М. Турдиев. - Но несмотря на неоднократные напоминания управлениям экономики и финансов, занятости и сокращения бедности, здравоохранения, юстиции, прокуратуры области, УВД, Агентства по кадастру, АО «Территориальные электрические сети», необходимую информацию для Администрации они не предоставляют. К мерам, изложенным в «Дорожных картах», руководители большинства организаций и ведомств подходят добросовестно и обеспечивают своевременное выполнение возложенных на них задач. Но есть региональные организации, которые забыли об этом. Например, АО «Региональные электрические сети» является одной из тех, чья деятельность вызывает нарекания у населения. К примеру, жительница махалли «Болдир» Пастдаргомского района обратилась с жалобой на то, что работы в их махалле не выполняются. Согласно «Дорожной карте» должны были установить 560 опорных бетонных столбов, протянуть 38 км кабеля, поставить три новых трансформатых пункта и отремонтировать два. Но на деле установлено 426 опорных столбов, один трансформатор, а остальные опоры и трансформаторы хоть и привезли, но оставлены без установки. А про новый кабель вообще забыли. Руководству АО направлено соответствующее письмо, но и это не помогло сдвинуть дело с места. Это приводит к тому, что население неоднократно обращается в вышестоящие органы, а также на «горячую линию» Президента, тем самым вызывая недоверие к госорганам.

Народная приёмная города Самарканда

Сюда за девять месяцев текущего года поступило 14 206 заявлений, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 12 978 обращений удовлетворены, даны правовые консультации.

Заметно, что наибольшее количество обращений поступило из 3-го сектора. Если рассматривать данные по сферам, то 795 касается электроснабжения, 506 газоснабжения, 1 217 системы внутренних дел, 523 БПИа, 516 городской прокуратуры и т.д. Отметим, что в 9 % обращений (1292) граждане жалуются на деятельность государственных органов и должностных лиц.

- Увеличилось количество повторных обращений, - говорит специалист Народной приемной города Самарканда Ирода Шананова. - Из поступивших обращений 2 095 являются повторными. Больше всего они поступили из махалли «Юкори Хужа соат» - 355, а также «Майсазор», «Сиебча», «Янгикургон», «Заргартепа», «Ватанпарвар». Это показывает, что здесь накопились неотложные проблемы, а меры по их своевременному решению не принимаются. Для исправления этой ситуации организуются выездные приемы руководителей секторов, профильных организаций, куда приглашаются авторы повторных обращений. По результатам таких встреч в соответствующие организации направляются письма-указания, а их выполнение контролируется Народной приемной. Например, 333 обращения поступивших из махалли “Обод маскан” касаются проблем, связанных с ипотечными кредитами. Решаются также проблемы с определением финансового обеспечения детских пособий, что тоже часто поднимается в обращениях.

В процессе изучения обращений, поступивших через Виртуальную и Народную приемные установлено, что сроки рассмотрения 787 обращений не соблюдались предприятиями и организациями города, наибольшее количество из которых нарушены ответственными работниками городского электросетевого предприятия (194).

- Причины нарушения сроков рассмотрения заявлений были изучены, внесено 23 представления в отношении руководителей предприятий и организаций, допустивших данное упущение, - говорит И. Шананова. - В результате пять должностных лиц уволены, 8 - отстранены от должности, 19 - получили предупреждения.

Приведенные выше факты равнодушия со стороны руководителей госорганов и ответственных лиц МСГ к работе с обращениями, говорят об отсутствии контроля. И поэтому зачастую обращение госорганом хоть и принято, но решение висит в воздухе.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.

Кстати

Подавляющую часть населения волнуют такие вопросы, как исполнение судебных решений, выплата алиментов (8,2 тыс.), получение пенсий и соцзащиты (7,8 тыс.), право защита (6,8 тыс.), электроснабжение (6,5 тыс.) и другие.