Число жалоб уменьшилось на 33,3 процента
В день нашего приезда в Народной приемной района как раз шел прием граждан. Так что можно было поговорить с людьми, узнать об их проблемах и реальном решении вопросов.
Заведующий Киргизбой Исмоилов пригласил нас в просторный зал, где люди ждали своей очереди, а специалисты за столом слушали вопросы и записывали, давали советы и консультации.
А вопросы эти самые разные. Самым «больным» является качественное оказание коммунальных услуг - снабжением электроэнергией, природным газом, водой – 35,8 процентов. Далее идет выплата алиментов. Более 20,5 процентов жалоб граждан за прошедший период текущего года связано именно с ними. Актуальным является и трудоустройство – 12,8%, внесение в «женскую тетрадь» занимает четвертое место в «рейтинге» обращений граждан – 12,8%, на пятом месте - проблемы по оказанию банковских услуг 12,5%.
- Народная приемная старается решить положительно все обращения, - говорит К. Исмоилов. – Только за три месяца текущего года нами проведено 38 встреч с гражданами. В них принимали участие более 850 жителей района, от которых поступило 431 обращение. Из них положительно решено около 70 процентов. Кроме того, мы держим в зоне постоянного контроля деятельность госорганов по решению обращений граждан. Именно с такой целью наши представители принимали участие в этом году в заседаниях восьми государственных организаций, где обращали внимание на важность решения каждого вопроса, давали рекомендации, была внесена одна информация в районный Кенгаш народных депутатов. По итогам внесенных документов к пяти должностным лицам применены меры дисциплинарного воздействия.
А 30 января сего года на шестьдесят девятой сессии районного Кенгаша были заслушаны отчеты руководителей четырех секторов по ликвидации недостатков в сфере работы с обращениями граждан.
Благодаря инициативе Народной приемной в махаллинских сходах граждан проводятся медосмотры (18 раз), выявившие определенные проблемы населения, которые нашли свое решение. В частности, для проведения шести операций было выделено около 28 млн. сумов.
Обеспечена занятость 262 граждан, у семи человек отремонтированы дома, в 23 домах идет ремонт, 65 человек получили кредиты, 9 – субсидии, в целях решения вопросов людей, связанных с обеспечением электроэнергией, установлены 6 трансформаторов, 47 новых электрических столбов.
- Я обращался с просьбой помочь получить земельный участок, в соответствии с результатами аукционных торгов, - говорит житель махалли «Ястепа» Шокир Умиров. – После обращения в Народную приемную этот вопрос был решен положительно, и я получил землю.
- Для своевременного решения поднимаемых гражданами вопросов, за три дня мы предупреждаем ответственные органы о сроках рассмотрения обращений и жалоб граждан, - продолжает заведующий. – Это также заставляет должностных лиц относиться ответственно и к их рассмотрению.
Надо сказать, что благодаря таким шагам народной приемной за рассматриваемый период количество обращений уменьшилось на 33,3 процента по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.
Фуркат ТУРНИЯЗОВ,
Шухрат АНОРОВ.